Получи документы

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом (1 фото)

Елена Власова
Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.

По преобладающему методу применяю:

Публикация «Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом» размещена в разделах

• Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен в «зону ближайшего развития» личности ученика.

• Игровые технологии. На этих уроках участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

• Информационные технологии. Использую в своей работе планшетный компьютер, магнитофон, как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку применяю:

• Личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъективных отношения педагога и ребенка. Совместно с учащимися вырабатываем цели, содержание занятия, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

• Здровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:

- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка

- формирование у младших школьников желание и умение учиться и быть здоровым

- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую :

Технологию опережающего обучения. Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии схем, таблиц, создающих возможность, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на уроке многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей из урока в урок.

Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии мне удается осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с учителями, работающими в классе, где обучаются дети с речевыми нарушениями.

• Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.

• Дифференцирование – это способ, который позволяет мне работать с учащимися, учитывая их индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Конкурс «Природные дары для поделок и игры»Конкурс «Природные дары для поделок и игры» Цели и задачи: 1. Открыть перед участниками конкурса широкие перспективы созидания, фантазии. 2. Создать условия для самореализации и развития.

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД