Получи документы

Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Наталья Бурмицкая
Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Астаева Наталья Владимировна

воспитатель

Бурмицкая Наталья Николаевна

учитель - логопед

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное

Белгородского района Белгородской области»

(Белгородский р-н, п. Разумное, РФ)

Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

На сегодняшний день необходимость повышения уровня качества коррекционной работы и оптимизации образовательного процесса остаются актуальной проблемой.

Публикация «Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Дети, страдающие тяжелыми речевыми нарушениями зачастую имеют отклонения в развитии и других высших психических функций: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Иными словами, дошкольники с тяжелыми нарушениями речи с физиологической точки зрения развиваются и растут наравне с нормотипичными детьми, однако, психические процессы несколько запаздывают в своем развитии.

При работе с детьми данной категории необходимо учитывать в первую очередь особенности психического и физиологического развития, уделяя особое внимание коррекции дефектов в развитии [4].

Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает поиск новых методов и форм организации обучения, преимущественно эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы фактические возможности детей с особыми образовательными потребностями, условия текущей деятельности.

Одним из таких эффективных средств являются игровые технологи, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возраста.

Игра формируют мотивацию у дошкольников, способствует развитию умений и навыков с учетом специфических особенностей развития детей, а также условий функционирования учреждения. Это и определяется целью игровых технологий [3].

Исходя из цели, можно определить следующие задачи игровых технологий :

- дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

- развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

- социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.) [2].

Сегодня игра, как самостоятельная деятельность широко используется :

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как часть образовательной программы.

Н. Ф. Губанова считает, что именно постоянное, личное взаимодействие педагога и детей является главным фактором успешного освоения игровых технологий [1].

Успешность игровых технологий зависит от игровой среды. В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи используем такие виды игровых технологий, как:

- игры с предметами и без предметов;

- настольно-печатные игры;

- комнатные игры;

- уличные игры;

- игры на местности;

- компьютерные игры и ТСО;

- игры с различными средствами передвижения.

Как говорилось ранее, игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, поэтому и коррекционная и педагогическая работа в игровой форме с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет наибольший успех.

Так же корректируя речевые расстройства у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, с использованием игр и игровых упражнений, мы также формируем и корректируем высшие психические функции, у детей имеющие отклонения в развитии и при этом формируем желание заниматься.

Итак, играя дошкольники с тяжелыми нарушениями речи получают возможность самовыражаться и самостоятельно контролировать свою работу. Развивая сенсорное и умственное развитие, игровые технологии способствуют закреплению и увеличению объема имеющихся знаний, на основе которых речевые возможности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи становятся выше.

Список использованной литературы :

1. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, - 2010 г. - 150 с.

2. Руденко, И. В. Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками / И. В. Руденко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2013. - № 2 (24, - С. 423-426 .

3. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

4. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.

© Н. В. Астаева, Н. Н. Бурмицкая, 2021

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бурмицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных игровых технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД