Папки-передвижки

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ (11 фото)

Оля Добрецова
Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности. У детей не выражены игровые интересы. Они не проявляют интереса к новому, не замечают изменений в окружающей обстановке. Поэтому для каждого ребенка необходимы индивидуальные условия, а также грамотное применение современных игровых технологий, учитывающих особенности развития и возможности воспитанников.

Публикация «Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

1. Наибольшее удовольствие дети получают от игр в сенсорной зоне. Для этого в нашем учреждении приобретено специальное оборудование: интерактивная пузырьковая труба, фиброоптическая настенная панель, сухой бассейн с подсветкой, фиброоптическое кресло. В процессе работы я сделала вывод о том, что игры в сенсорной комнате не только способствуют достижению релаксации, но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ

2. Использование в моей работе игр с кинетическим и кварцевым песком вызывает у детей интерес к занятиям, делает внимание более устойчивым, оказывает существенное влияние на развитие мелкой моторики, познавательной и речевой деятельности.

Фото №1 Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья долгий и трудный путь так как дети избегают умственных усилий часто протестуют против организованной совместной деятельности

3. Наиболее важно в работе с детьми, имеющими сложный дефект, возможность комплексного обучения. В этом мне помогает мультипликация. С помощью мультфильмов процесс обучения для моих воспитанников становится удовольствием.

4. Одно из новых направлений в моей работе, на котором я сегодня остановлюсь подробнее – ковролинография. Я использую игры, изготовленные своими руками, из фетра и ковролина. Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей с ОВЗ. Ковролинография – это занимательный комплекс развивающих игр на ковролине. Ковролинограф позволяет мне организовывать образовательную деятельность с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально, а также используется детьми в свободной деятельности. Я использую фигурки, выполненные из фетра, ковролина, а также картинки, плоские предметы с липучкой на обратной стороне.

Фото №2 У детей не выражены игровые интересы

В работе с детьми, имеющими сложные комплексные нарушения, использую фиброоптические настенные панели. Углы панели выполнены из разных фактурных материалов: покрытие из ковролина с жестким ворсом, с мягким ворсом, покрытие “искусственная трава”, покрытие из ковролина с вплетением нитей фиброоптики. Такие занятия развивают тактильные и осязательные навыки.

Фото №3 Они не проявляют интереса к новому не замечают изменений в окружающей обстановке

Ковролинография позволяет мне динамично и наглядно проводить игры по различным направлениям:

1. Работа на ковролине способствует формированию сенсорных эталонов. У ребенка воспитывается умение выделять цвет, форму, величину как основные особые свойства предметов, формируется внимание к этим свойствам.

Фото №4 Поэтому для каждого ребенка необходимы индивидуальные условия а также грамотное применение современных игровых технологий учитывающих особенности развития и возможности воспитанников

2. При знакомстве детей с окружающим и предметным миром возможно использование ковролина в процессе изучения понятий по различным лексическим темам (Родной край, транспорт, животные, времена года, мебель, одежда и так далее, что позволяет воспроизводить действия с предметами, создавать игровую ситуацию, сюжет.

Фото №5 Публикация Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

3. На ковролине можно отразить реальные пространственные отношения между предметами, что способствует развитию ориентировки в пространстве.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки

4. Ковролин удобен для воспроизведения сюжета сказок при работе по развитию речи. Дети лучше запоминают последовательность событий, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Фото №7 Наибольшее удовольствие дети получают от игр в сенсорной зоне

5. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования мелкой и общей моторики. Для этого мною в работе используются различные мелкие детали, шнурки, дополняющие внешний вид героев, предметов, картин. Возможность проводить подвижные игры с использованием ковролина положительно сказывается на развитии общей моторики.

Фото №8 Для этого в нашем учреждении приобретено специальное оборудование интерактивная пузырьковая труба фиброоптическая настенная панель сухой бассейн с подсветкой фиброоптическое кресло

6. На ковролине мною проводятся такие дидактические игры, как «Четвертый лишний», «Составь целое из частей», «Запомни и повтори», «Кого не хватает?», которые способствуют развитию познавательных процессов.

Фото №9 В процессе работы я сделала вывод о том что игры в сенсорной комнате не только способствуют достижению релаксации но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы

7. Наиболее масштабное и любимое мной и моими воспитанниками направление – работа на ковролиновом сенсорном комплексе, которая создает возможности для решения разнообразных задач, способствует развитию творческого потенциала ребенка. Ковролинография позволяет в интересной, доступной форме знакомить детей с особенностями природы Родного края. Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства на большом игровом поле. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит, способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.

Фото №10 Наиболее важно в работе с детьми имеющими сложный дефект возможность комплексного обучения

Любимым моментом моих воспитанников является возможность оживить героев, придумать сюжет и создать небольшой мультфильм по окончании работы.

Таким образом, современные игровые технологии создают условия для проявления моего творчества и творчества моих воспитанников, а также позволяет комфортно провести занятия, в ходе которых решается целый ряд воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач.

Из опыта своей работы, я могу с уверенностью сказать, что использование современных игровых технологий, положительно сказывается на развитии познавательной активности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия, удивляться им.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.

Использование современных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста .

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Библиотека изображений:

Публикация Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Добрецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 23:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД