МААМ-картинки

Использование сказок при изучении лексических тем

Галина Дмитриевна
Использование сказок при изучении лексических тем

Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем.

Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала для себя такую подборку, которой хочу с вами поделиться.

1. Игрушки

«Смоляной бычок»

2. Семья

«Репка»

«Три медведя»

«Гуси –лебеди»

«Золушка» (Ш. Перро)

3. Овощи

«Репка»

«Мужик и медведь»

«Чиполлино» (Дж. Родари)

4. Фрукты

«Гуси – лебеди»

«Чиполлино» (Дж. Родари)

5. Деревья

Публикация «Использование сказок при изучении лексических тем» размещена в разделах

«Как коза избушку строила»

6. Лес, грибы, ягоды

«Как грибы с ягодами воевали»

«Машенька и Медведь»

«Дудочка и кувшинчик» (В. Катаев)

7. Цветы

«Красная Шапочка» (Ш. Перро)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

8. Мебель

«Три медведя»

«Федорино горе» (К. И. Чуковский)

«Кошкин дом»(С. Маршак)

9. Посуда

«Федорино горе» (К. Чуковский)

«Лиса и Журавль»

«Три медведя»

«Золушка» (Ш. Перро)

10. Продукты питания

«Три медведя»

«Горшочек каши» (бр. Гримм)

«Красная Шапочка» (Ш. Перро)

«Машенька и Медведь»

«Лиса и Журавль»

«Колосок»

«Каша из топора»

11. Туалетные принадлежности

«Мойдодыр» (К. Чуковский)

«Королева Зубная Щетка» (В. Коростылев)

12. Домашние животные

«Репка»

«Три поросёнка» (С. Михалков)

«Кот в сапогах» (Ш. Перро)

«Лиса и заяц»

«Кто сказал «Мяу»(В. Сутеев)

«Кот и Петух»

«Зимовье зверей»

«Хаврошечка»

«Лиса и заяц»

«Кто сказал «Мяу»(В. Сутеев)

«Кот и Петух»

«Зимовье зверей»

«Хаврошечка»

«Козёл и Баран»

«Бременские музыканты» (бр. Гримм)

«Кошкин дом»

«Знаменитый утёнок Тим»(Энид Блайтон)

«Козлёнок, который умел считать до десяти»(Альф Прейсен)

13. Дикие животные

«Колобок»

«Теремок»

«Три медведя»

«Айболит»(К. Чуковский)

«Лиса и заяц»

«Рукавичка»

«Смоляной бычок»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Тараканище» (К. Чуковский)

14. Домашние птицы

«Курочка Ряба»

«Гадкий утёнок»(Г. Х. Андерсен)

«Колосок»

«Петушок – Золотой Гребешок»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Знаменитый утёнок Тим»(Энид Блайтон)

14. Птицы

«Айболит»(Г. Х. Андерсен)

«Дюймовочка»(Г. Х. Андерсен)

«Лиса и Журавль»

«Журавль и Цапля»

15. Насекомые

«Муха-Цокотуха»(К. Чуковский)

«Кто сказал «Мяу?»(В. Сутеев)

«Горшок-теремок»

«Тараканище» (К. Чуковский)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

«О том, как гном построил дом» (В. Князев)

16. Зима

«Проказы старухи зимы» (К. Ушинский)

«Рукавичка»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Снегурочка»

«Морозко»

«Зимовье зверей»

«Двенадцать месяцев»(С. Маршак)

«Мороз Иванович»(В. Одоевский)

17. Весна

«Лиса и заяц»

«Снегурочка»

«Двенадцать месяцев»(С. Маршак)

18. Лето

«Красная Шапочка»(Ш. Перро)

19. Осень

«Репка»

«Вершки и корешки»

20. Одежда

«Морозко»

«Золушка»(Ш. Перро)

«Рукавичка»

«Ухти-Тухти»(Э. Поттер)

21. Обувь

«Кот в сапогах»(Ш. Перро)

«Золушка» (Ш. Перро)

«Чудо-дерево»(К. Чуковский)

22. Профессии

«Кот в сапогах» (Ш. Перро)

«Айболит» (К. Чуковский)

24. Транспорт «Паровозик из Ромашково»(Г. Циферов)

25. Человек «Мойдодыр» (К. Чуковский)

26. Дом

«Три поросёнка» (С. Михалков)

«Три медведя»

«Теремок»

«Красная шапочка» (Ш. Перро)

«Лиса и заяц»

«Волк и семеро козлят»

«Кошкин дом»(С. Маршак)

27. Водоём

«Случай с Евсейкой» (М. Горький)

«Лягушка – путешественница» (В. Гарши)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

28. Хлеб

«Колосок»

«Вершки и корешки»

«Мельница-вертельница»

Публикации по теме:

Использование сказок в артикуляционных упражнениях Сказка – наиболее доступный материал для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим, она помогает.

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Конспект на закрепление лексических единиц по теме «Clothes» — «Одежда» Тема: Одежда / Clothes Программное содержание: Учить понимать английскую речь на слух; Способствовать развитию речи; Воспитывать желание.

Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Эффективным решением этой проблемы являются сказки,.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Песня об изучении ПДД для дошколят А теперь споем песню, которую мы сочинили (на мотив «33 коровы» М. Дунаевского) Авторы слов : И. Тамаева и А. Авдонина 1 куплет: В центре.

Применение социально-ролевых игр в изучении английского языкаПрименение социально-ролевых игр в изучении английского языка В свете современной политики Белгородской области, делающей акцент на пропаганду и распространение английского языка в дошкольных образовательных.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Планирование лексических тем на учебный год (младшая группа) Младшая группа Тематика: Сентябрь: Здравствуй, детский сад 1. Наша группа 2. Наши игрушки 3. Помощники 4. Мои друзья Октябрь: Осень 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование сказок при изучении лексических тем
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД