Лучший педагог года

Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет

Ирина Самохина
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет

Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию

№8 «Виноградинка»

«Использование системы

логопедических игр по речевому

развитию детей 3-4, 4-5 лет»

Публикация «Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет» размещена в разделах

Подготовил воспитатель:

Самохина И. В.

х. Ведерников 2023г.

«Игра – основное условие развития дошкольника, позволяющее ему проявить способности, открывающее ему зону ближайшего развития»

Л. С. Выготский

Хорошая игра – важное условие развития личности ребенка, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.

Но речь ребенка не является его враждебной функцией. Она развивается с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе мер с общим развитием ребенка. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения на пути всестороннего развития полноценной и гармоничной личности ребенка является развитие его речи, как основного показателя готовности к успешному обучению в школе.

Плохо говорящие дети часто всего становятся замкнутыми, молчаливыми, упрямыми, а иногда и агрессивными. Это является следствием того, что недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, не позволяет ему проявлять лидерские качества характера, становиться организатором игры среди сверстников этим самым отрицательно влияют на его эмоционально-интеллектуальную сферу, а это еще больше задерживает развитие его речи.

Своевременное развитие речи малыша позволяет ему осознанно воспринимать окружающий мир, а логопедическая игра является лучшим средством достижения этой цели. Позволяет дошкольнику чувствовать себя уверенно среди сверстников, формированию стойкого познавательного интереса, мотивирует ребенка к различным видам деятельности.

Логопедические игры способствуют :

- Созданию заинтересованной непринужденной обстановки;

- Повышают речевую мотивацию;

- Побуждают детей к общению друг с другом и комментировать свои действия;

- Совершенствуют разговорную речь;

- Способствуют обогащению словаря, оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, мне очень трудно бывает побудить интерес к содержанию занятия удержать их внимание. Дети с общим недоразвитием речи часто не понимают инструкций, отвлекаются. У них нередко наблюдается немотивированное упрямство, вспыльчивость. У большинства детей, по мимо речевого нарушения, нарушены память, внимание. Многие дети неправильно понимают обращенную речь, не делают выводов.

В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой.

Я считаю, что самым эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются логопедические игры. В своей работе я систематически использую различные логопедические игры. Стараюсь, что бы они содержали элементы новизны, вводили детей в условную ситуацию, эмоционально приобщали к процессу приобщения новых знаний, нацеливали на самостоятельное решение игровых задач. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка и в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности детей. Использую их как на занятиях, так и в индивидуальной деятельности. В нашей группе предусмотрено тематическое планирование занятий, т. е. в течении недели изучается определенная лексическая тема. И в соответствии с лексическими темами подбираю комплексы игр.

Для детей 3-4 лет использую игры :

«Как звучит?», «Кто, как кричит?», «Угадай, что звучало», «Кто зовет?», «Повтори за мной», «Громко-тихо», «Один-много», «Чудесный мешочек», «Третий лишний», «Фрукты-овощи», «Собери бусы» и мн. др. С помощью этих игр знакомлю детей со звуками окружающего мира, учу их узнавать и называть знакомые им предметы, расширяю словарный запас, развиваю тактильные ощущения, речь, мышление, воображение.

Для детей 4-5 лет подбираю уже более усложненные игры:

«Назови одним словом», «Поймай звук», «Четвертый лишний», «Выбери картинки с нужным звуком», «Варим варенье», «Подбери словечко», «Назови ласково», «Кто у кого», «Найди что опишу», «Раздели на слоги», «Кто больше увидит и назовет», «Из каких частей» и др. С помощью игр для детей с 4 до 5 лет развиваю умение согласовывать прилагательное с существительным, расширяю словарный запас, учу детей отделять заданный звук от других, формирую умения классифицировать предметы, развиваю память, внимание, мышление, речь.

А так же веду работу с родителями по формированию правильной речи детей. Знакомлю родителей с условиями, методами использования логопедических игр и упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей и организацию коррекционно- развивающей среды в семейных условиях. Формирую у родителей представления о значении игры в развитии ребенка. Даю родителям рекомендации по использованию игр и упражнений направленных на развитие речевых процессов ребенка.

Из всего выше сказанного, хочу сделать вывод: использование логопедических игр в своей работе позволяет более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на все компоненты речи ребенка, мотивировать познавательный интерес, формировать самостоятельную речевую активность во всех сферах его деятельности.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД