Получи документы

Использование шумовых инструментов в музыкально-ритмических композициях

Ольга Самоха
Использование шумовых инструментов в музыкально-ритмических композициях

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЯХ

Подготовила: Самоха Ольга Владимировна – музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Тема моей публикации – «Использование шумовых инструментов в музыкально-ритмических композициях». Но я немного уточню и/или расширю ее, - использование инструментов не только в ритмических композициях, но и в упражнениях, танцах, играх.

Публикация «Использование шумовых инструментов в музыкально-ритмических композициях» размещена в разделах

У каждого музыкального руководителя сложился и определенный набор произведений, используемых в программе, есть свои предпочтения, которые чаще всего выливаются в методическую тему, тему для самообразования, а также есть произведения, которые нравятся детям больше всего, которые чаще используются или повторяются для их музыкального развития, для поддержания интереса и т. д. Также учитывается специфика и вид образовательного учреждения, возможности и способности детей.

Наш сад уже давно работает с детьми с проблемами в развитии, с детьми ЗПР. У таких деток нарушены не только психическое развитие, мышление, память, страдает у них и речевое развитие, а также часто бывают и эмоционально-личностные нарушения. Отсюда вытекает, что почти у всех нарушена двигательная сторона, то есть это или гиперактивные дети, или наоборот заторможенные и моторнонеловкие.

Естественно, что у таких детей с ОВЗ имеются сложности в развитии вокальных навыков. Плохо идет восприятие музыкальных произведений, внимание снижено. Страдает и музыкальная память. Самым полезным и доступным для них является музыкально-ритмическая деятельность. И чем разнообразнее, вариативнее она будет, тем большего успеха мы достигаем в коррекции. Таким образом через музыкально-ритмические движения, мы можем воздействовать на разные анализаторы: показ движения – зрительный анализатор, объяснения, а также само воздействие музыки – слуховой анализатор, а главное - кинетический – движение с музыкой. Или коротко: послушай, посмотри, сделай. С такими детьми требуется большее число повторений, усвоение материала идет медленнее. Конечно, повторять одно и тоже всегда одинаково не очень интересно, поэтому мы и можем разнообразить уже знакомые танцы, игры, упражнения, добавив использование музыкальных инструментов.

Музыкально-ритмические навыки хорошо усваиваются и в упражнениях, и в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Для передачи ритма или образа мы и будем использовать шумовые инструменты.

Какие? Это должны быть:

- удобные, которые, легко можно удержать в руке;

- безопасные, чтоб избежать травм во время движения.

В основном это ложки, маракасы, бубны, колокольчики (а также колокольцы и бубенцы, ну, и конечно, разнообразные погремушки (промышленные или самодельные).

Есть также вариант использования музыкальных инструментов, когда несколько детей играет, а основная подгруппа двигается. Тогда уже можно использовать и ксилофоны, металлофоны, треугольники, копытца и другие муз. инструменты.

Начинаю я это уже делать с групп раннего возраста. В нашем саду - это детки с 1,5 до 3-х лет. Например, всем известный танец «Гопачок» в обработке М. Раухвергера: четкая двухчастная форма, с разным ритмическим рисунком (1 ч. – четверти, 2 ч. – восьмушки). Мы берем маракасы или погремушки и на первую часть музыки стучим погремушкой по ладошке («Хлоп, хлоп по ладошке. Хлоп, хлоп по ладошке….», а на 2-ю часть легко «звеним около ушка» («Пляшет возле ушка наша погремушка, очень весело звенит, всех ребяток веселит….»). Затем исполняется упражнение «Погремушки» (бег с погремушкой и качание с ноги на ногу, спрятав погремушку). Спросив у детей в конце: где ваши погремушки, можно повторить «Гопачок».

Вариант использования бубна в танце «Стукалка» под укр. н. м. в обр. Т. Ломовой: на 1 часть музыки – легкий бег с бубном, на 2 часть – ритмичные удары четвертями в бубен, можно добавить и притоп одной ногой. Эта пляска разучивается и в яслях, и в младшей группе, а как упражнение ее можно повторить и в средней.

Сейчас очень много можно найти аудиограмм с подтекстовками про музыкальные инструменты – погремушки, колокольчики. Мы их тоже дозировано используем. Но свою положительную роль они играют в помощь воспитателю, которые могут использовать фонограммы для закрепления, для досуга с детьми в группах.

Предлагаю вашему вниманию игру Галины Вихаревой «Ножки весело стучат», которую можно прекрасно переделать в «Ложки весело стучат». Все мы творческие работники, поэтому иногда переделываем слова песен и игр. Вот, что получилось у меня:

1. Как у наших у ребят Ритмичные удары ложками перед собой,

Ложки весело стучат. ноги выполняют «пружинку».

Да, да, да, да,

Ложки весело стучат.

Припев: Барыня, барыня, Кружатся «топотушками», ложки

Сударыня барыня. отстукивают ритм восьмыми

2. Веселятся наши крошки, Хлопки ложками «тарелочками»

Вот как хлопают все ложки.

Да, да, да, да,

Вот как хлопают все ложки.

Припев: повторяется

3. Будут ножки приседать, Полуприсядка с ложками: присесть,

Вместе с ложками плясать. одновременно ударив ложками перед собой,

Да, да, да, да, выставить ногу всторону на пятку,

Вместе с ложками плясать. раскрыв руки встороны с ложками.

Припев:

4. А как пустятся бежать, Попеременные удары ложками

Никому их не догнать. по коленочкам, чуть присев.

Да, да, да, да,

Никому их не догнать.

Припев: Барыня, барыня, Кружатся топотушками.

Сударыня барыня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование шумовых инструментов в музыкально-ритмических композициях
Опубликовано: 7 июня 2022 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД