Лучший педагог года

Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников

Репетун Наталья Ивановна
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников

Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что развитие ребёнка и наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, с самого раннего возраста учить детей самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Поэтому актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения.

Публикация «Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Одной из таковых является системно-деятельностный подход, реализуемый в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Системно-деятельностный подход даёт возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдаётся готовая информация, а включаться в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.

В своей работе применяю следующие технологии :

- Исследовательская деятельность

- элементы ТРИЗ

- мнемотехника

- коммуникативные игры и танцы

Примеры использования рисунков и картинок при разучивании песен с помощью мнемотехники :

«Урожайная» муз. Филиппенко

(мнемотехника)

1 куплет: Мы корзиночки несем, хором песенку поем!

(рисунок или фото корзинок с овощами)

2 куплет: Мы ребята, молодцы, собираем огурцы…

(рисунок или фото огурцов)

3 куплет: Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!

(рисунок или фото кабачка)

4 куплет: Едем – едем мы домой на машине грузовой.

(рисунок или фото грузовика)

Песня «Мы теперь ученики» муз. Слонова

1 куплет (веселый смайлик)

Нас в школу приглашают задорные звонки!

2 куплет (грустный смайлик)

Игрушки присмирели, сидят, грустят нам вслед…

Припев: (колокольчик)

Музыкально – дидактическая игра «Сложи песенку»

Для песни «Мы теперь ученики» муз. Слонова

Задание: Подобрать подходящую полоску с фигурами, схематично изображающими куплеты и припевы в песне

Использование современных технологий во всех видах музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, помогает достигнуть решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку, чтобы музыка для ребенка стала миром его радостных переживаний.

Это коммуникативные игры и танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет)

Вот некоторые игры и танцы:

«В этом зале все друзья!»

«Волшебный снежок»

«Танцевальный бубен»

«Найди пару»

«Переходный вальс»

«Веселый поезд»

В несложных, но веселых и подвижных играх и танцах дети получают

радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.

Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.

Использование музыкальных коммуникативных игр и танцев помогает нам выполнять важные педагогические задачи.

Дети становятся открытыми, уверенными, коммуникабельными, активными, инициативными, а значит и более УСПЕШНЫМИ!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий обучения в музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 00:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД