Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста

Оксана Баженова
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста

Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст. Творческая деятельность детей предполагает создание выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач развития ребенка в современном мире. Это обуславливает необходимость творческого подхода в обучении детей.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Использование нетрадиционных техник в процессе обучения рисова-нию способствует усвоению ребенком определенных умений и навыков, способствует эстетическому развитию, развивает фантазию, абстрактное мышление, воображение; помогает преодолеть страхи и психологический зажим, устраняет отрицательные эмоции; позволяет раскрыть творческие возможности детей.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их особенность в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Любому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок своей ладошкой, делать на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у детей оригинальные идеи, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, самостоятельность. Начинать обучать детей нетрадиционным техникам рисования можно уже в раннем возрасте, постепенно усложняя материал. Рисование не утомляет детей, а наоборот вызывает желание заниматься интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста ребенок пытается отразить свои впечатления об окружающем в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети рисуют пальчиками, мелом на асфальте, ладошками на запотевшем стекле, палочками на песке.

Рисование с использованием нетрадиционных техник в раннем возрасте проводится в форме игр, цель которых – научить ребенка рисовать с помощью одного пальца, затем несколькими; познакомить с формой, цветом, положением в пространстве. Проведение такой деятельности способствует обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую гамму ощущений и эмоций, которые станут полнее и ярче.

Какие техники применяются

1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.

2. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.

3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

4. Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бу-мажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.

7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.

Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятны-шек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.

Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.

Третий вариант — с помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.

8. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.

9. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.

10. Пуантилизм (точечная живопись)рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек.

11. Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры.

13. Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

14. Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.

Список литературы:

1. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста» - Что подразумевается под словосочетанием.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников. Проект «Мы творим прекрасное» Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников).

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Баженова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 июня 2018 в 22:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД