Папки-передвижки

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) (10 фото)

Татьяна Ефремова
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа

Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)

Введение.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)» размещена в разделах

Дети, имеющие нарушения зрения, не воспринимают окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. Для детей с нарушениями зрения характерно недоразвитие познавательных интересов. Как показывают данные исследований В. Г. Петровой, у детей с нарушениями зрения на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден. Известно, что при нарушении зрения оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятия. Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Поэтому в системе коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Дети любят узнавать новое, с удовольствием рисуют песком. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционная техника рисования песком.

Цель:

Развитие мелкой моторики, ощущений, координаций, зрительного в восприятия, приобретение опыта координации зрения и руки.

Задачи:

-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;

закреплять представления об окружающем мире;

развивать мелкую моторику рук;

развивать оптико-моторную координацию;

Приемы рисования песком. Тема:"На морском дне"

Для начала нужно засыпать равномерно стол песком (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу).

Фото №1 Каждый дошкольник это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир

Рисовать водоросли будем сразу двумя руками, (большим, указательным и мизинцем).

Фото №2 Чем разнообразнее детские занятия тем успешнее идет их развитие реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества

Для получения морского дна зажмем кулаки и сделаем «отпечатки». Улитку - указательным пальцем будем рисовать спираль. Рыбку нарисуем большим пальцем, добавим плавники (мизинцем) чешую и пузырьки (подушечками пальцев рук).

Публикация Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками имеющими нарушения зрения старшая группа размещена в разделах Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Старшая группа Темочки Дети имеющие Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушения зрения не воспринимают окружающий мир во всем его качественном многообразии так как искажается система сенсорных эталонов

Дети рисовали рыб при помощи деревянной палочки.

Фото №3 Для детей с нарушениями зрения характерно недоразвитие познавательных интересов Фото №4 Как показывают данные исследований В

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование песком приносит много радости ребенку, копируя окружающий мир, он изучает его.

Список литературы:

1. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М. : Издательство «Экзамен», 2006.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М. : Издательство «Экзамен», 2005.

3. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Сост. Л. А. Дружинина и др. ; науч. Ред. Л. А. Дружинина. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.

4. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О. А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г. -76с. ;

5. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия–Текст /Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с. ;

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 22:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД