Анна Еремина
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Еремина А. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Мною было разработано нестандартное физкультурное оборудование, основной целью которых является развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
-Формирование творческого воображения, фантазии при использовании нестандартного оборудования.
Развивающие задачи :
- Развитие ловкости, силы, выносливости.
- Развитие умения прыгать на двух ногах.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие силы рук.
- Развитие равновесия.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к спорту.
- Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей при использовании нестандартного физкультурного оборудования.
- Формировать умение радоваться, достигая цели.
«Солнышко»
Цели:
- Для развития координации движение
- Для упражнений: прыжки с места
- Для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
- Укрепление мышц ног и стопы, туловища.
- Знание правой, левой ноги.
-Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из разноцветных ниток, лучики из ткани.
Задания: 1)Перешагни лучики; перепрыгни лучики; 2) пройди по лучикам.
«Колечки»
Цель: развитие основных видов деятельность (прыжки, физических качеств: развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Материал: резинка, контейнеры из киндеров сюрпризов, пробки от бутылок.
Задания: 1) Прыжки на двух ногах в каждый кружочек. 2) ходьба в каждый круг, через один. 3) прыжки на одной ноге. 4)попади в колечко.
«Вкусные морковки»
Цели:
- Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества.
- Ориентировку в пространстве.
Материалы: ткань, поролон, ленточка.
Задания: 1) «перенеси, принеси, отнеси морковку», 2) бег до морковки, обратно с ней, прыжки на двух ногах через морковку.
«Докати машинку»
Цели: развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение согласовывать плавность движения рук с наматыванием верёвочки, так, чтобы машинка не упала, желание выигрывать у партнёра.
Материалы: машинки, ленточка, карандаш.
Задания: 1) «катание» машинке за верёвочку; 2) «кто быстрее докатит».
«Березовые поленья»
Цели: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Материал: труба от линолеума, краска
«Гантели»
Цели:
— развитие мышц плечевого пояса;
— развитие ловкости, силы, выносливости;
— развитие физических качеств.
Материал: пластиковые бутылки, наполненные крупой.
Использование :
1. При выполнении общеразвивающих упражнений.
2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. ( игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен»)
«Ловишки»
Цели: совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.
Материал: варежки, липучки, мячик из ниток.
Задания: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах – перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой.
«Труба»
Материалы: труба от линолеума.
Цели: развивать умения перешагивать, перепрыгивать, проползать, забрасывать мяч в трубу.
Использование нестандартного физкультурного оборудования является эффективным средством развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задания для детей становятся более разнообразными, яркими, интересными, что повышает их заинтересованность, мотивацию. Они с удовольствием выполняют задания и это способствует развитию двигательной активности.