Папки-передвижки

Использование набора «Дары Фребеля» на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ

Козырева Ольга
Использование набора «Дары Фребеля» на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ

На сегодняшний день дошкольное образование, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства. Все этапы должны быть организованы через игру, познавательно-исследовательскую деятельность, общение

Для детей дошкольного возраста, игра имеет хороший развивающий потенциал. В игре происходит формирование всех психических способностей ребенка, такие как- внимание, память, мышление, воображение, также расширяется кругозор ребенка, обогащается речь. В игровой деятельности дошкольники учатся договариваться. Эти навыки детям нужны для общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Через игровую деятельность можно развивать также волевую сферу ребенка - необходимость подчиняться правилам, проявлять настойчивость, сдерживать свои эмоции.

Публикация «Использование набора „Дары Фребеля“ на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог дошкольного воспитания, он говорил, что дети это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад», а также говорил о необходимости заниматься с детьми с самого раннего возраста.

Ф. Фребель разработал дидактический материал для детей дошкольного возраста, который получил название «дары Фребеля». В этот набор входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Всего 6 основных наборов. Я расскажу про те, которые использую в своей работе с детьми ОВЗ.

Игры с использованием набора «Дары Фребеля» можно применять индивидуально и с подгруппой.

С помощью набора можно разнообразить работу с детьми с ОВЗ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка

«Закончи ряд»

Цели:

Развивать мелкую моторику;

• формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности.

Материал: полоски с изображением трех фигур, геометрические фигуры из набора №7.

Ход занятия:

Детям предлагаются карточки, на которых расположены фигуры в определенной последовательности. Детям нужно определить, в какой последовательности расположены фигуры на карточках, и закончить его.

«Лабиринт – помоги белочке найти бельчонка»

Цели:

• Закреплять представления детей о фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать зрительное восприятие,

• зрительно-моторную координацию.

Материал: карточки на котором изображен лабиринт и набор №7.

Ход занятия:

Детям предлагают помочь белочке найти бельчонка, выложив дорожку к нему только из кругов, потом квадратов и треугольников.

«Построй домик для зайки»

Цели:

• формировать представления об основных цветах;

развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Материал:

геометрические фигуры из набора №…. разноцветные палочки

Ход занятия:

Психолог предлагает ребенку выложить из палочек разноцветный домик. Назвать цвет палочек.

«Разноцветная мозаика»

Цели:

развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления

• закрепить умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;

развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.

Материал:

набор Фребеля №12, карточки-схемы.

Ход занятия:

Детям предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, парусник или они могут выложить картинку по своему желанию.

«Бусы для мамы»

Цели:

• Формировать умение находить формы по двум признакам (цвету и форме,

видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме;

развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям.

Материал:

Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.

Ход занятия:

Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, опираясь на карточку-схему, из каких фигур они будут состоять, в какой последовательности будут расположены и какого цвета.

«Повтори за мной»

Цели:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Материал:

Двойные карточки, плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.

Ход занятия:

Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

«Давайте вместе наведем порядок»

Цели:

• Закрепить навыки общения;

развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, саморегуляции в двигательной сфере.

Материал:

наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход занятия:

Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками, дети собирают детали по заданному признаку (по форме или цвету)

«Помоги найти игрушку»

Цели:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности в двигательной сфере.

Материал:

наборы №1, 2, 10, J1

Ход занятия:

Дети выбирают ведущего котика, он прячет мячик-мышку у себя на теле. Остальные дети- коты пытаются рассмешить кота с мышкой, чтобы он его уронил. Потом дети становятся в круг и делают по очереди разные физические упражнения, прыгают, махают руками. Если мышка падает у кота, значит ребенок, который поймал упавший мячик, становится ведущим котиком.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового набора «Веселая лепка» на занятиях с дошкольниками по ручному трудуИспользование игрового набора «Веселая лепка» на занятиях с дошкольниками по ручному труду Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:

Публикация Использование набора «Дары Фребеля» на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козырева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование набора «Дары Фребеля» на развивающих занятиях с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД