МААМ-картинки

Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей

Кулемина Лариса
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей

1 слайд.

Одной из важных задач всестороннего развития ребёнка является воспитание музыкальной культуры. Её основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений. Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности, различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывает у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Публикация «Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах

2 Слайд.

Форма игры очень удобна для восприятия ребёнка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Это основной вид деятельности в детском саду. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: - обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребёнок!

3 Слайд.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

4 Слайд.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.

5 Слайд.

Применение музыкально-дидактических игр очень велико. Музыкально-дидактические игры широко используются на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, во время прогулок и утренней гимнастики. Поэтому большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, от того, как они будут совместно работать, зависит успешность проведения музыкально-дидактических игр. Перед занятием необходимо объяснить игру воспитателю, ведь в самостоятельной деятельности он должен следить за ходом игры, а также контролировать взаимоотношения играющих, сохраняя при этом самостоятельный и творческий характер игры. В младших группах воспитатель не только должен организовывать игру и носам стать активным её участником.

6 Слайд.

Виды музыкально-дидактических игр :

- Игры на для определения соотношения звуков по высоте.

- Игры для развития ритмического слуха.

- Игры для развития тембрового слуха.

- Игры для развития диатонического слуха.

- Игры для развития памяти и голоса.

- Игры для закрепления программного материала.

7 слайд.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Три медведя» (для детей 3-4 лет)

Цель игры: Закреплять умение у детей различать ритмический рисунок разных сказочных персонажей, уметь воспроизводить его, используя ударные инструменты (ложки, бубен)

Ход игры: (детям раздают карточки с изображением трё х медведей: Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки)

Музыкальный руководитель : Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (ответы детей)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (ответы детей)

Послушайте, кто первый зашёл в избушку? (музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок на инструменте. Дети определяют, музыкальный руководитель выводит фигуру.)

Музыкальный руководитель : Как Михайло Иванович ходит? (Медленно, тяжело)

Давайте отхлопаем ритм ладошками, как он идёт. А теперь закройте картинку с его изображением.

8 слайд

Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор» на определение жанров в музыке (колыбельная, танец, марш)

Цель игры: Учить детей различать разный характер музыки.

Ход игры:

Музыкальный руководитель показывает большой светофор.

Вот горит светофор.

С ним дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь - выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки с изображением светофора и фишки, с изображением как дети спят, дети маршируют и дети танцуют. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребёнок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки. Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зелёному сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя своё творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии и в свободное время.

9 слайд.

Особое место в группе занимают музыкальные уголки. Он неотъемлемая составляющая предметно развивающей среды. Музыкальные уголки в группах должны соответствовать современным требованиям, он должен быть обеспечен современной техникой, современными художественными средствами. Особое место отводится дидактическим и развивающим играм. Материалы должны соответствовать возрасту детей. Требованиям безопасности, эстетики и должны быть размещены в удобном и доступном месте для детей.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК, должен содержать:

1. Инструменты.

2. Музыкальные игрушки.

3. Костюмы и атрибуты.

4. Магнитофон с записями.

5. Музыкальные сказки.

6. Пособия и музыкально-дидактические игры.

7. Портреты композиторов.

8. Магнитная доска.

9. Иллюстрационный материал.

10. Слайд.

Использование музыкально-дидактических игр даё т положительные результаты:

- Обогащается эмоциональный фон дошкольников.

- Формируется музыкальный вкус, развивается музыкальный слух ребёнка.

- Активно развиваются познавательные процессы.

- Совершенствуются способности к импровизации.

- Развиваются творческие способности ребёнка.

- Формируются коммуникативные черты личности.

Прикреплённые файлы:

muz-did_k80ma.ppt | 3045,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий «Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий» Познавательная активность, сформированная.

Использование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный УралИспользование дидактических пособий в раскрытии регионального компонента. Южный Урал В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Разнообразные образцы народного творчества используются.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ.

Использование мнемотехники в развитии речи в рамках совместной и самостоятельной деятельности дошкольников В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Консультация для родителей «Использование музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка» Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкально-дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Кулемина Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД