МААМ-картинки

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Наталья Метлицкая
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

В своей работе я использую мнемотехнику, которая помогает развивать : ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Заинтересовалась я мнемотехникой потому что, детям трудно запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания.

Публикация «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Я начинаю работу с простейших мнемоквадратов (такие картинки, которые представляют собой изображение, обозначающее одно слово или словосочетание, например: солнце, дерево, цветок и т. д., последовательно перехожу к мнемодорожкам (представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок, и позже - к мнемотаблицам (состоит из блока схематических изображений). Для изготовления мнемотаблиц не требуются высокие художественные способности: воспитатель и даже ребенок в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, сказке,стихотворению.

Работу на занятиях по мнемотаблицам строю в три этапа :

1 этап: Рассматриваем с детьми таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

2 этап: Перерабатываем символы слов в образы.

3 этап: После делаем пересказ сказки, рассказа по заданной теме. В младших группах с моей помощью, а в старших – дети умеют делать это самостоятельно.

В старшем дошкольном возрасте составляем модели с детьми прямо во время занятий. Дети сами участвуют в рисовании и раскрашивании мнемотаблиц, самостоятельно подбирают образы или символы.

Мнемотаблицы - схемы я использую :

• при заучивании стихов,

• при пересказах художественной литературы,

• при обучении составлению рассказов,

• при отгадывании и загадывании загадок,

• для обогащения словарного запаса.

Хочется отметить, с помощью мнемотехники мне удалось достичь следующих результатов:

- увеличилась продуктивность запоминания;

- появляется желание придумывать интересные истории, пересказывать тексты;

- игровая форма подачи информации снизила эмоциональную напряженность и дала детям уверенность;

- словарный запас выходит на более высокий уровень.

С использованием метода мнемотехники, успешнее проходит подготовка к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метлицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД