Папки-передвижки

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Татьяна Кувакина
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Арт - терапия (дословно) - лечение видами искусства, нашла применение в системе творческих занятий.

Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Что же развивают арт-терапевтические средства у детей раннего возраста?

Публикация «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивают познавательную деятельность (т. е. дети познают окружающие его предметы и явления);

Речевую активность (пополняется словарный запас);

Развивается сенсорная сфера (цвет, форма, величина);

Развиваются общая и мелкая моторика;

Развивается уверенность в себе;

Гармонизируется эмоциональное состояние у детей;

Способствует развитию детского коллектива.

Какие бывают виды арттерапии?

Сказкотерапия. Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, “проиграть” жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.

Цветотерапия. Метод погружения в определенный цвет в настоящее время активно используется в практике работы ДОУ. С малоактивными, пассивными детьми используют для активизации задания с использованием красного цвета, оранжевого или жёлтого цветов. Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т. д. Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными оттенками цвета: голубым, синим или зелёным. Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение.

Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.

Важно, что для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, на развитие познавательных и психических процессов, сенсорных навыков.

Песочной терапии. Песок первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Игры с песком один из самых приятных способ обучения. Во время игр обязательно комментируем все, что делает и видит ребёнок.

Игры с песком способствуют развитию ручной умелости, зрительно – двигательной координации, позволяют стимулировать речевую активность детей. Стимулируя с помощью игр с песком мелкую моторику рук, тем самым мы активизируем отделы мозга, зоны отвечающие за речь. Игры и упражнения с песком позволяют добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определенного действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке. Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Кроме песка можно использовать в работе (манку, гречку, рис). В ходе деятельности предложить ребенку различные задания:

Поиграть в увлекательные и интересные игры, как с сухим, так и с влажным песком: “Здравствуй, песок”, “Что спрятано в песке?”, “Бабушкино сито”, “Песочные прятки”, “Рисуем игрушки”, “Узоры на песке”, “Отпечатки”, “Куличики”, “ Посадим цветочки” и т. д.

Публикации по теме:

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Семинар на тему: “Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста с ОВЗ” Тема: “Использование арт-терапии в работе.

Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает.

Использование арт-терапии в работе с одаренными детьми «Использование арт-терапии в работе с одаренными детьми». Цель – познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по песочной терапии. Мой опыт называется «Песочная сказка». Почему именно этот.

Презентация «Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» «Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение.

Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения» 1. (Ролик) «От улыбки» Не секрет, что именно детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кувакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД