МААМ-картинки

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Ольга Сидорова
Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель данной темы: Создать условия для практического освоения технологии ТРИЗ, чтобы заинтересовать вас ТРИЗ технологиями и сподвигнуть использовать ТРИЗ в работе с детьми. Идеал системы образования 21-го века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления.

Публикация «Опыт работы „Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данную работу я провожу, чтобы поделиться опытом применения технологии ТРИЗ в работе. Свою работу я строю по дидактическим материалам: это литература, дидактические игры.

Основной целью ТРИЗ является не просто развитием фантазии у детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящего. В своей работе я использую программу коллективных игр и занятий.

При проведении О. Д. и игр я старалась, чтобы ребенок делал самостоятельный выбор темы и вида деятельности.

При построении О. Д. я старалась дать минимум информации, - максимум рассуждений.

Обязательная активизация творческого мышления из чего можно сделать вывод - ТРИЗ с одной стороны - занимательная игра, с другой - развитие умственной активности ребенка через творчество.

При проведении О. Д. я использовала:

Беседу

С/Р игры, дидактические игры

Инициирование и моделирование ситуаций

Важную роль выполняют схемы, таблицы, условные обозначения.

Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов:

На первом этапе я давала образовательную деятельность, не как форму, а как поиск истины и сути.

На этом этапе ребенок знакомится с каждым компонентом в отдельной игровой форме.

Игра: "Угадай, что я загадала", например : я загадала слово "слон", дети задают вопрос (это живое, растение, животное, оно большое и т. д., а воспитатель отвечает только "да" или "нет").

У детей обогащается круг представлений, словарный запас, на этом этапе дети рассуждают, думают, говорят.

Второй этап: "Выявление противоречий", например : выявляется объект и предлагается найти "+" и "-".

К старшему возрасту предлагают следующий этап - "разрешение противоречий", например : "Как перенести воду в решете?"

И здесь нам приходят на помощь карточки-символы (маленькие человечки) т. е. изменения агрегатного состояния воды.

На последнем этапе дети показывали открытое занятие, что вызывает большой интерес и желание узнать больше нового.

По завершению своей работы дети достигли хороших результатов. Участвовали во всероссийском конкурсе с детским проектом "полезна ли Кока-Кола?", где заняли призовое место.

Через использование ТРИЗ технологии детям легче освоить проектные методы в школе, которые учителя используют в начальных классах. Дети эти умения и навыки приобретают в детском саду, и те дети, которые используют ТРИЗ являются активными участниками детских исследовательских проектов.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать вас в ТРИЗ технологии и вы будете применять ТРИЗ в своей работе и повседневной жизни детского сада.

Публикации по теме:

Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!». Актуальность технологии. Целью данной технологии.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Проект «Опыт применения лэпбуков «Играем со звуками» для детей дошкольного возраста Тема: Опыт применения лэпбуков «Играем со звуками» для детей дошкольного возраста. Сведения об авторе: Печникова Н. С. учитель-логопед МБДОУ.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Духовная жизнь вашего ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД