Папки-передвижки

Использование метода схематизации при разучивании песен (16 фото)

Антонова Вероника Александровна
Использование метода схематизации при разучивании песен

В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическое мышление и творчество, как так на первых порах я предлагаю детям готовые схемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям предлагается уже самим придумать схемы к песням.

Приведу примеры.

Вот песня «ДЕТСКИЙ САД» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко, которую мы разучиваем с детьми в средней группе.

Публикация «Использование метода схематизации при разучивании песен» размещена в разделах

В первом куплете поется о том, как детей спрашивают, куда они ходили, и они отвечают, что ходили в детский сад.

Использование метода схематизации при разучивании песен

Во втором куплете дети рассказывают, какие в детском саду есть игрушки.

Фото №1 В своей работе при разучивании песен я использую метод схематизации и моделирования

В третьем куплете дети отвечают, что они делали в садике: поиграли в лошадки, съели кашу и кисель, поспали.

Фото №2 Приведу примеры

Четвертый куплет – повторение первого.

Фото №3 Вот песня ДЕТСКИЙ САД слова О

А вот песня, которую разучивают уже в старшей группе, песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»

1 куплет – у солнышка розовое платье.

Фото №4 Высотской музыка Т

2 куплет – у солнышка желтое платье.

Фото №5 Попатенко которую мы разучиваем с детьми в средней группе

3 куплет – у солнышка красненькое платьице.

Фото №6 Публикация Использование метода схематизации при разучивании песен размещена в разделах Песни

Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению, то эта песня очень удобно подходит для перехода. После 2-3 занятий, на которых используются эти картинки, изображения заменяются на вырезанные кружочки, соответственно розовый, желтый и красный, подразумевающие солнышко в розовом, желтом и красном платье.

А вот еще одна песня – «На лужайке» музыка В. Деменьтева

Сперва содержание песни я также раскрываю для детей с помощью картинок.

1 куплет – на полянке зайка играет на барабане.

Фото №7 Все материалы на тему песен Темочки В первом куплете поется о том как детей спрашивают куда они ходили и они отвечают что ходили в детский сад

2 куплет – на полянку вышел медвежонок и стал топать.

Фото №8 Во втором куплете дети рассказывают какие в детском саду есть игрушки

3 куплет – на полянку вышли лягушата и начали прыгать.

Фото №9 В третьем куплете дети отвечают что они делали в садике поиграли в лошадки съели кашу и кисель поспали

4 куплет - пошел дождик и всех разогнал.

Фото №10 Четвертый куплет повторение первого

После восприятия детьми иллюстраций к куплетам песни мы переходим к схематичному изображению животных:

Зайка -

Фото №11 А вот песня которую разучивают уже в старшей группе песня Е

Медведь-

Фото №12 Гомоновой Солнышкино платьице куплет у солнышка розовое платье

Лягушата –

Фото №13 куплет у солнышка желтое платье

Дождик –

Фото №14 куплет у солнышка красненькое платьице

В конце занятий я прошу детей самостоятельно составить схему песни (выложить последовательность куплетов). Последовательность выглядит приблизительно так:

Фото №15 Так как именно в старшей группе осуществляется переход от непосредственного изображения объекта к схематичному изображению то эта песня очень удобно подходит для перехода

Эти же карточки можно использовать, когда на занятии приходиться выбирать, кто из детей будет исполнять пеню (пение по куплетам). Дети вытягивают карточки, как билетики, и исполняют тот куплет, картинка с которым им попалась.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Выручалочка «Учим песни».Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода схематизации при разучивании песен
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода схематизации при разучивании песен» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Вероника Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД