Получи документы

Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда (6 фото)

Татьяна Калашникова
Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда

«Использование Лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова»

Нарушение слоговой структуры слова - это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Характеризуется этот дефект речевого развития в том, что ребенок испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры. Нарушение слоговой структуры слов выявляется при логопедическом обследовании детей с ОНР, но может быть также и у детей с ФФН. Вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно. В анамнезе детей, страдающих нарушением слоговой структуры слов, отмечается задержка речевого развития в раннем возрасте и появление первых слов в усеченной форме.

Публикация «Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Нарушение слоговой структуры слов сохраняются у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко- слоговой и морфологической структурой слова (например, мотоциклист, парикмахерская).

Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии.

Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова. Чётко выделяются искажения, состоящие в выраженном нарушении слогового состава слова.

Для плодотворной работы с дошкольниками предлагаю использовать Лэпбук «Слоговая структура слова (14 типов)» по слоговой структуре слова. Данное дидактическое пособие предполагает работу на уровне слова.

На начальном этапе при низком уровне речевого развития основной задачей является накопление элементарного экспрессивного словаря путем вызывания у детей подражательной речевой деятельности, а также расширение объема понимаемой речи.

После того как у ребенка возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиваться от него воспроизведения ударного слога, а затем и интонационно- ритмического рисунка одно-, двух- и трехсложных слов. Следует обратить внимание и на формирование связного высказывания- объединение двух слов в одно предложение.

С детьми, имеющими более высокий уровень речевого развития, работу над слоговой структурой и звукопроизношением можно проводить параллельно. Большое внимание уделяется развитию слухового восприятия и подготовке артикуляционной моторики. Усложняя работу, вводятся слова со стечением согласных звуков (все звуки ребенок должен произносить правильно). Работа над слоговой структурой слова подкрепляется наглядностью.

ЛЭПБУК представляет из себя развивающую книгу (игрушку-самоделку, которая посвящена теме «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у дошкольников». ЛЭПБУК информативен, вариативен и полифункционален. Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, обладает дидактическими свойствами. Материал в ЛЭПБУКе можно менять и добавлять. В ЛЭПБУКЕ 14 игр по формированию и развитию слоговой структуры слова для детей по материалам учителя-логопеда Мининой Л. А. Последняя страница ЛЭПБУКА посвящена мини-игре по формированию всех 14 типов слоговой структуры. Размер ЛЭПБУКА формат А3. Выполнен из плотного картона и различных картинок.

Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда
Характеризуется этот дефект речевого развития в том что ребенок испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры Нарушение слоговой структуры слов выявляется при Логопедические игры логопедическом обследовании детей с ОНР но может быть также и у детей с ФФН Вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно В анамнезе детей страдающих нарушением слоговой структуры слов отмечается задержка речевого развития в раннем возрасте и появление первых слов в усеченной форме
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование лэпбука в практической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 25 марта 2021 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД