Получи документы

Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС

Водяницкая Людмила
Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС

Сегодня возникает необходимость поиска современных методов и средств работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с расстройствами аутистического спектра. Поэтому педагоги стараются разнообразить нетрадиционными средствами и методами, приемами, упражнениями, играми коррекционную работу. Од- ним из таких методов являются камешки Марбэлс [3].

Публикация «Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС» размещена в разделах

Использование камешек Марбэлс является нетрадиционным приемом обучения, ко- торый вызывает у дошкольников большой интерес. Камешек Марбэлс представляет со- бой далекого потомка глиняных шариков, который многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Эти камешки получили свое название от английского слова «марблс», т. е. мраморные. Они имеют разнообразную цветовую гамму [1].

Камешки Марбэлс – это настоящая находка для коррекционной работы с детьми с РАС, т. к. способствуют решению широкого спектра задач:

развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса муску- латуры рук ребенка;

упражнять в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существитель- ными;

обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, при- лагательных, глаголов;

развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;

упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;

проводить работу по автоматизации поставленных звуков;

развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;

развивать образное мышление, зрительное внимание, память;

развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца [2].

Мы организовываем специальные игры с использованием разнообразных по цвету и форме камешков Марбэлс.

Для детей с РАС мы предлагаем игры для автоматизации и дифференциации постав- ленных звуков, развития фонематических процессов и при подготовке к обучению гра- моте, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи.

Игра «Цветочная полянка». Задание – слева сидящим выложить цветочную полянку,

где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки. Справа сидящим –

наоборот добавить серединки у цветка и выложить недостающие стебли.

Игра Мозаика». Задание – на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

Игра «Украсим торт». Задание – верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс.

Игра «Звуковая мозаика» ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешек марблс в коррекционной работе с дошкольниками с РАС
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД