Папки-передвижки

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата

Лилия Ахтамуллина
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является, в свою очередь, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата» размещена в разделах

Слайд 3

Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

модернизировать коррекционно-развивающий процесс

мотивировать детей на поисковую деятельность

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей

предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность

повышает эффективность логопедической работы в целом

Слайд 4

Цель: Внедрение ИКТ в процесс коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Задачи:

ознакомительно–адаптационного цикла

коррекционно–образовательного цикла

творческого цикла

Слайд 5

Требования к отбору коррекционных задач при использовании ИКТ

Решение таких коррекционных задач, которые без применения ИКТ решить затруднительно или практически невозможно.

Достижение желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки.

Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению.

Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий.

Слайд 6

Требование к развивающим и обучающим программам

указание на возраст ребенка

яркая, красочная, со звуковым оформлением

объекты не должны быть мелкими или непонятными

на русском языке

задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения

развивать детей, давать им знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме

чередование разных компьютерных игр

Слайд 7

Преимущество ИКТ

Преимущество ИКТ

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

формирование сотрудничества между ребенком и педагогом

полисенсорное воздействие (Полисенсорная терапия это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех органов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус, затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности).

повышение самооценки ребенка

активизация работы с родителями

дифференцированный подход к обучению

объективность

экономия временных ресурсов

Слайд 8

Направления коррекционной работы

Направления коррекционной работы

Направления коррекционной работы

развитие навыков звукового анализа и синтеза

развитие навыков звукового анализа и синтеза

совершенствование грамматического строя речи

совершенствование грамматического строя речи

Слайд 9

Требование к использованию ИКТ в работе с дошкольниками

Использование в НОД, в совместной деятельности педагога с дошкольниками

Проводить занятия с ИКТ не более 1 раза в день.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребёнка.

Время работы за компьютером не более 7-10 мин.

Расстояние не менее 50 см

Прикреплённые файлы:

ikt_qaild.pptx | 6046,97 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Ахтамуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД