Лучший педагог года

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя»

Анастасия Чагина
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя»

Использование ИКТ в работе воспитателя.

Актуальность

Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние годы в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Публикация «Опыт работы „Использование ИКТ в работе воспитателя“» размещена в разделах

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

В совокупности, информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Т. е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ:

Сделать образование современным;

Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;

Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

Экономить время как педагога, так и ребенка;

Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

текста, графического изображения, звука, речи,

Средства ИКТ включает в себя:

Компьютер • Ноутбук • Музыкальный центр • Мультимедийный проектор • Телевизор •Видеоплеер • Фотоаппарат • Принтер • Сканер • Мобильный телефон • Видеокамера • Интерактивная доска

Функции средств ИКТ

Источник информации

Средство подготовки различных материалов

Хранение материалов

В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:

Ведение документации

Создание и хранение учебно-методического комплекса

Организация воспитательно-образовательного процесса

Взаимодействие с родителями

Ведение документации

Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты).

Согласитесь, что, например, напечатать характеристику ребенка с помощью компьютера легче и быстрее, чем написать от руки: ошибку сделал – переписывать, а в Microsoft Office можно исправить, дополнить, вставить целые «куски» из другого источника, сохранить в памяти и на основе одной характеристики написать другую. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы, а современные требования в образовании диктуют свои правила.

Оформляю стенды группы.

Также в своей работе я использую ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)

Например: Для театральной постановки по сказке «Репка» - я разрабатывала презентацию, подбирала звуки (Голоса зверей, музыку, под которую выходят герои сказки.

Мною создана медиатека из накопленного материала

На педагогических сайтах «Инфоурок», «Маам. ру» размещаю свои методические разработки : конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог.

Имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.

Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Следующее направление, в котором я использую ИКТ - организация воспитательно-образовательного процесса с детьми :

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Для своей работы я :

• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.

• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.

• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).

Я использую специальный кабель VGA, который соединяет ноутбук с телевизором и отражает на экране телевизора все, что есть в ноутбуке. В настоящее время VGA считается устаревшим и активно вытесняется цифровыми интерфейсами, но это не мешает мне активно его использовать.

В образовательной деятельности использую презентации в определенной части занятия, например:

Познавательная ОД, посвященная ознакомлению детей с профессиями

Также я использую ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.

Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).

В мессенджере Ватцап мною создана группа «Почемучки» с целью общаться с родителями по мере необходимости в любое время, обмениваться информацией, мнениями, и в этом нам помогает интернет.

• Создана страничка на сайте «Одноклассники», постоянно ее обновляю.

• Создаю и размещаю на сайте консультации для родителей, веду свой блог.

• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.

• Родительские собрания провожу с демонстрацией презентаций.

Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:

• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• Делать ОД более наглядной и интересной;

• Формировать информационную культуру у детей;

• Активизировать познавательный интерес;

• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;

• Формировать интерес к работе у воспитателя;

• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Плюсы использования ИКТ в ДОУ

Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала

• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.

• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернет

Виртуальные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

Минусы использования ИКТ в ДОУ

Однако могут возникнуть и проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, такие как:

• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;

• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;

• Педагог может не обладать достаточной квалификацией для работы с компьютеромС учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ :

По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

В конце занятия проводить гимнастику для глаз.

Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:

1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.

2. Психологически облегчает процесс усвоения.

3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.

4. Формирует навык исследовательской деятельности.

5. Расширяет общий кругозор.

6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

7. Освобождает от рутинной ручной работы.

8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

Исходя из всего этого я могу сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Спасибо за внимание и я хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Чагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя»
Опубликовано: 5 января 2020 в 20:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД