МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе с детьми с РАС

Метелева Любовь
Использование ИКТ в работе с детьми с РАС

Выступление на педагогическом совете №2 «Применение ИКТ в работе с детьми с РАС»

В своей работе с детьми с РАС мы также используем ИКТ :

- подбираем иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы и т. д. Также подбираем дополнительный познавательный материал к занятиям и самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми с РАС» размещена в разделах

- показываем презентации по лексическим темам (тема недели). Если нам нужен качественный демонстрационный материал, которого у нас нет в данный момент, именно в таких ситуациях ИКТ выступают в очередной раз в роли помощника. Применение цвета и звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление. Дети с РАС хорошо запоминают материал в таком виде. Например, по теме недели «Посуда» была яркая презентация, где мы знакомили ребят с предметами и частями посуды, вели количественный счет. Велась работа, как с группой детей, так и индивидуально. Внимание детей было достаточно устойчивое.

- вводим инновационные технологии, где также используем ИКТ. Один из таких примеров – это утренний круг. Это ежедневный утренний ритуал. Мы вместе с детьми садимся в круг и проводим разминку. Начинаем с приветствия, далее пальчиковая гимнастика, работа с массажными мячами, динамическая пауза, работа с наглядностью по теме недели. Обычно используем колонку или мультимедиа. Дети с интересом включаются в данный вид работы. Колонку, как один из видов ИКТ, периодически используем также для проведения разминок, репетиции песен и танцев. Детям нравится выполнять действия под музыку.

- еще одно из новшеств – это таймер. Также своего рода ИКТ. Во время приема пищи мы задаем определенный интервал времени. Дети отлично реагируют, ждут звукового сигнала и выходят из-за стола. Даже те дети, которые раньше за столом не сидели и демонстрировали полевое поведение, стали сидеть за столом и пробовать некоторые блюда (соки, кисломолочные продукты и т. д.)

- впервые в этом году нами введена маркировка мебели с фото. Распечатывая фото, мы опять же использовали ИКТ. На каждом шкафу, стуле, полотенце приклеено фото ребенка с порядковым номером его ячейки. Каждый ребенок знает и соблюдает это. Неговорящие дети указательным жестом показывают свою фотографию и садятся только на свой стул, вытираются своим полотенцем и т. д.

- также нами было разработано и внедрено в работу визуальное расписание, где в виде карточек указаны последовательные действия (режимные моменты) группы в течение дня. Начинается все с прихода ребенка в группу, включая режимные моменты, занятия и момент ухода из д / с.

- и последнее, о чем мы хотели сказать, это жетонная система. Данный материал был найден в интернете и внедрен в практику. Со многими детьми группы используем эту систему. Эта система пятиступенчатая. Выполнил одно задание- получил жетон. В конце приз – кому –то пищевое подкрепление, кому-то игра и т. д.

В принципе, система работает и очень практична

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Макет «Мир птиц»: изготовление и его использование в работе с детьмиМакет «Мир птиц»: изготовление и его использование в работе с детьми Тема одной из недель апреля посвящена перелётным птицам, и в связи с этим мы создавали в группе предметно-пространственную среду, которая.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ в работе с детьми с РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Метелева Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 18 июня 2023 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД