Папки-передвижки

Консультация «Использование ИКТ в ДОУ»

Ленара Яхина
Консультация «Использование ИКТ в ДОУ»

Использование ИКТ в ДОУ

Добрый день,

Уважаемые коллеги, уважаемое жюри! Меня зовут Яхина Ленара Марсовна. Работаю в должности воспитатель в Муниципальном дошкольном образовательного учреждение Детский сад №45 «Журавлик» Фрунзенского района г. Саратова. В 2017 году окончила Саратовский областной педагогический колледж. Являюсь молодым специалистом. Стаж работы в должности воспитатель 2 года. Свою профессию я выбрала не случайно, уже с детства на вопрос: «Кем я стану, когда вырасту?», с уверенностью отвечала педагогом. В моем понимании воспитатель – это личность, постоянно стремящаяся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Публикация «Консультация „Использование ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах

21 век великих достижений информации и скорости. В современном мире нет ничего привычного и постоянного. Мы живем в эпоху невиданного научного прогресса, который требует от человека нешаблонных привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности.

Когда я училась в школе, разве я могла предположить, что буду участвовать в глобальных изменениях Российского дошкольного образования, а в нашей жизни это стало просто необходимо, так как ребенок 21 века в отличии от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки и это норма. Перед нами, современными педагогами стоит важная задача, подготовить ребенка к современной жизни и не повредить его здоровью.

Моя задача не передать ребенку большое количество информации, а научить его критически мыслить и размышлять, работать в команде и все это через игру, общение, реализацию детско-взрослых проектов, научить ребенка каждый день узнавать что-то новое и делать открытия. Но самое главное в погоне за успешностью не растерять человеческих качеств: уметь любить, прощать, сопереживать, не оставаться равнодушным.

Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста нуждаются в том, чтобы занятия были яркими, наглядными, динамичными и увлекательными. Ведь основной вид деятельности дошкольников-игра.

А использование современных информационно-коммуникационных технологий, создают дополнительную мотивацию для познания.

В своей работе использую ИКТ в разных видах деятельности образовательно-воспитательного процесса:

-на занятиях по окружающему миру

- по развитию речи

- по формированию элементарных математических представлений.

Во время занятий применяю физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и динамические паузы.

Использование презентационных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.

ИКТ применяю и на занятиях по физическому развитию. Для разучивания и лучшего усвоения техники выполнения упражнений, использую видеофрагменты, дети с большим оптимизмом повторяют движения и стараются выполнить все так, как показывают на доске.

А также в досуговой деятельности, при проведении праздников.

Достаточно удачным считаю использование ИКТ во время проектной деятельности.

Так, для расширения знаний о здоровом образе жизни и физическом воспитании были организованы проекты:

«Мы за здоровый образ жизни». Целью данного проекта является формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;

Проект на тему "Массажные дорожки". Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредстом воздействия на биологически активные точки стопы;

Проект "10 условий здоровья", с целью формирования у детей и родителей основ здорового образа жизни;

Проект "Я люблю играть с мячом". Цель: создание у детей представлений о свойствах мяча.

Данные проекты реализовались путем проведения гимнастики для глаз; динамических пауз, спортивных соревнований, игр и эстафет; чтение рассказов и стихотворений.

Так же проводились беседы, дыхательные и пальчиковые гимнастики; дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры.

После дневного сна с детьми проводились гимнастики для пробуждения и организовывалась ходьба по массажным коврикам.

Так как детям в их возрасте интересны мультфильмы, им показывались мультфильмы о здоровом образе жизни, в которых рассказывалось, как сохранить и укрепить здоровье.

Кроме того неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Я всегда помню о том, что ведущую роль в формировании личности играет воспитатель. Поэтому, являюсь для воспитанников образцом подражания, и вместе с тем организатором всей их жизнедеятельности.

Ввиду того, что все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому ребенку, я решила, что должна развиваться сама во всех направлениях, чтобы это всё, могла передать своим воспитанникам.

Считаю, что воспитатель должен постоянно саморазвиваться, поэтому стараюсь активно принимать участие в различных конкурсах, мероприятиях, размещать публикации, участвовать в семинарах, круглых столах, викторинах. Чтобы соответствовать современным стандартам в данный момент получаю высшее образование в Саратовском государственном университете имени Н. Г Чернышевского.

И в заключение хочу сказать, пока живем -мы учимся, я не остановлюсь на достигнутом и буду совершенствоваться дальше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста» Консультация для педагогов "Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста"1 слайд Современные ИТ внедряются в различные.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей» Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в процессе развития дошкольников» Использование ИКТ в процессе развития дошкольников Что такое ИКТ? «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих.

Консультация «Использование мнемотаблиц в ДОУ» Консультация»Использование мнемотаблиц в ДОУ» Что такое мнемотехника? Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц,.

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ» Дагестанские Огни Психолог МБДОУ №4 «Соколенок» Сефербекова Саимат Шихкеримовна. Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу.

План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ Сообщение «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование ИКТ в ДОУ»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 09:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД