Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ»

Саимат Сефербекова
Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ»

Дагестанские Огни

Психолог МБДОУ №4 «Соколенок»

Сефербекова Саимат Шихкеримовна.

Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу с детьми. Групповые занятия сочетают в себе традиционные формы и работу с интерактивной доской, персональным компьютером.

Публикация «Мастер-класс с педагогами на тему „Использование ИКТ в работе ДОУ“» размещена в разделах

Мотивация детей на выполнения заданий повышенная, интерес большой. Обязательно веду профилактическую работу : гимнастики для глаз - неотъемлемый компонент всех занятий с компьютером.

Как психолог, использую в основном развивающие игры и развитие речи. ИКТ облегчают работу по подбору карточек, разработке индивидуального маршрута, т. к. большинство электронных ресурсов имеют уровни сложности, вариативны, что помогает подобрать каждому материал по силам, усложнять по мере занятий.

При организации воспитательно-образовательного процесса в моей работе использую современные образовательные технологии:

личностно-ориентированную,

игровую,

проектно-исследовательскую,

ИКТ,

здоровьесберегающую и нетрадиционные техники рисования с детьми.

Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Так, реализуя направления в рамках образовательной области «Безопасность», предлагаю ребятам задачу: «Как избежать неприятности в различных ситуациях». Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что существует много различных правил для предотвращения опасных ситуаций.

Очень часто использую в образовательной деятельности метод проблемных ситуаций, задавая наводящие вопросы: «А как бы вы поступили», «Что могло произойти если бы.».

Кроме проектно-исследовательских технологий в своей педагогической практике использую метод проектов, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.

Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, совместно с воспитателем Акберовой Р. Х. разработала и реализовала творческий проект «Мы Юные журналисты». Проект реализовывается в течение пяти месяцев, на протяжении которых мы с ребятами совместно с педагогами знакомимся с достопримечательностями нашего города, их музыкой, традициями и обычаями. В течение работы над проектом ребята пытались найти практические способы решения поставленных задач. «Что нужно знать о своей культуре», «Роль традиций у разных народов». Данный проект имеет практическую значимость в культурном воспитании детей старшего дошкольного возраста

ИКТ:

Использование ИКТ в образовательной деятельности:

Работаю в программе ActivInspire, Microsoft Office (Power Point 2007, Word 2007) при составлении презентаций, печатного материала.

• Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

• Вставка и форматирование таблиц;

• Подготовка простых текстовых документов, содержащие графические элементы;

• Приемы подготовки педагогически целесообразных презентаций;

• Приемы построения графиков и диаграмм;

• Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами;

• Создание и редактирование рисунков.

В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:

• Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе ActivInspire

• Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

• *Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональную страничку:

https://www.maam.ru/

на школьном портале РД сайт детского сада.

Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Введение:

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность (от англ. interact – взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь как взаимодействие «взрослый – ребенок» или «психолог — группа учащихся (аудитория)». При интерактивном обучении в дополнение к этому диалог строится как взаимодействие «ребенок– ребенок» (работа в парах, «ребенок – группа учащихся» (работа в группах, "ребенок – аудитория” или «группа учащихся – аудитория» (презентация работы в группах, «ребенок – компьютер», «ребенок – художественное произведение» и т. д. .

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.

3. Воспитательно – образовательный процесс.

Воспитательно – образовательный процесс включает в себя:

- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным

Виды занятий с ИКТ

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, телевизор.

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point, ActivInspire, или других мультимедийных программ.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

- исследовательский характер,

- легкость для самостоятельных занятий ребенка,

- развитие широкого спектра навыков и представлений,

- высокий технический уровень,

- возрастное соответствие,

- занимательность.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста.

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Я использую разнообразное оборудование:

Телевизор с DVD приставкой,

Интерактивная доска,

Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Принтер, сканер

Магнитофон,

Фотоаппарат.

3. Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения:

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Вывод:

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилинографии в работе с дошкольниками» Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Консультация о работе с молодыми педагогами в ДОУ Работа с молодыми педагогами в ДОУ «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.» (М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Саимат Сефербекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД