Лучший педагог года

Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста

Светлана Бушева
Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста

Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста

Наверное, Вы со мной согласитесь, что результативность деятельности ребенка связана с мыслительной деятельностью. Как вы считаете: активная мыслительная деятельность рождается вместе с ребенком или ее нужно развивать? Конечно, я с вами соглашусь: ее нужно развивать. Одним из условий развития мыслительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды. И сегодня мой мастер-класс будет посвящен использованию игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В ходе своего мастер-класса я хочу показать приемы работы для всестороннего развития ребенка.

Мы знаем, что развивающая среда должна быть : содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Пособия В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», с которыми я вас сегодня познакомлю, позволяют организовать предметно-развивающую среду с учетом этих требований. Кроме того, они активизируют, расширяют и обогащают игровую деятельность детей.

«Сказочные лабиринты игры» условно разделена на три блока:

• Первый блок – предметный. С помощью игр, входящих в данный блок можно обучить детей конкретному предмету, например, математике - это корзинки, кораблики, счетовозики или научить детей читать – это теремки Воскобовича, яблоньки, снеговики, ромашки.

• Второй блок – конструктивный. В данный блок входят эталонные и знаковые конструкторы («Волшебная восьмерка», «Геоконт», «Шнур - затейник», «Конструктор букв», а также чудо-конструкторы («Чудо крестики 1,2,3», «Чудо соты»).

• Третий блок – универсальный. В него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач. Это:

1. Развивающая среда «Фиолетовый лес». Фиолетовый Лес – это сказочный мир, в котором дети становятся соучастниками забавных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служат логические и творческие задачи, а мотивацией их решения – участие в судьбе любимых героев.

2. Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик». Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина, разделенного образно на 4 области (ЛеВ – левая верхняя, ПаВлин – правая верхняя, ПоНи – правая нижняя и ЛаНь – левая нижняя) и конструктивные элементы, прилагающиеся к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Эталонные фигуры» «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Круговерт и стрелочка», «Умные стрелочки» и дополнительные элементы: зажимы, кармашки.

3. Графический тренажер «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – игра. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с героями Фиолетового леса на нашем чудесном Коврографе «Ларчик»

Игровая ситуация «Пчелка Жужа собирает нектар».

Игровая ситуация: Пчелка Жужа собирает нектар с разноцветных цветов на своей полянке.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Пчелка Жужа.

Задание: помочь Пчелке Жуже отнести нектар в улики согласно цвету цветочка при помощи разноцветных веревочек. Траектории дорожек-веревочек выложить по инструкции воспитателя.

Игровая ситуация «Чей домик?»

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», «Эталонные фигуры»

Задание: на коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

Игровая ситуация:

1) в городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники.

Задание: расселить треугольники и квадраты в свои дома.

2) Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

Задание: определить какие домики нужны гостям и построить их.

Игровая ситуация «Назови правильно»

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Медвежонок Мишик.

Игровая ситуация: однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов.

Задание: назвать, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между.

В ходе игровых ситуаций обсуждаем на какую образовательную область направлена данная ситуация и какие были поставлены цели и задачи?

Далее для работы выбираем три группы по два человека, задача которых придумать задания для индивидуальной работы с детьми в любой образовательной области с использованием Коврографа Ларчик :

• 1 группа - для детей младшей группы;

• 2 группа - для детей средней группы;

• 3 группа - для детей старшей/подготовительной группы.

Пока участники выполняют задание, с остальными присутствующими продолжаем знакомство с играми В. В. Воскобовича.

Наши гномики очень любят фантазировать и рисовать, но им постоянно не хватает бумаги для своего творчества. И умный Ворон Метр однажды подарил им «Игровизор». Гномики стали придумывать разные игры с «Игровизором». Предлагаю вам сыграть в одну из космических игр Черныша. Гномик Черныш всегда мечтал совершить космический полет, исследовать тайны звезд, совершить посадки на неизведанных планетах, познакомиться с инопланетянами. Чтобы совершить космический полет вместе с Чернышом, нам необходим…космический корабль.

Под диктовку по клеточкам «строим» космический корабль.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Чем полезны такие занятия? Тем, что это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

После выполнения задания команда выступающих, выбирает «детей» для индивидуального задания из числа противоположных команд, «ребенок» выполняет задание, все обсуждают задачи, цель, дают рекомендации, высказывают свое мнение.

Думаю, вы все убедились, что «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения. Эти игры легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс.

Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу.

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от развивающих игр В. В. Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе:

• Лев – уже использую в работе, знаю игры хорошо.

• Павлин – больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать.

• Лань –уже использую, но необходимо расширять свои знания.

• Пони – очень интересно, обязательно буду использовать в своей практике.

Ну, а закончить наш мастер-класс я хочу девизом Компании ООО «Развивающие игры Воскобовича» : «Удачи в игре, успехов в развитии!».

Публикации по теме:

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2023 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД