МААМ-картинки

Использование динамической электронейростимуляции (Дэнс) в работе учителя-логопеда

Полюх Наталья
Использование динамической электронейростимуляции (Дэнс) в работе учителя-логопеда

В последние годы количество детей с речевыми нарушениями растет в геометрической прогрессии, и это серьезная проблема. Иногда родители, с удивлением узнают, что их 5 -7 летний ребенок не только не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а его милая и забавная, для родителей, «застенчивость» является не умением общаться и выстраивать самостоятельные предложения, что в будущем будет мешать, ребенку полноценно заниматься в школе.

Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей с тяжелыми задержками психоречевого развития, которые нуждаются в помощи логопеда.

Публикация «Использование динамической электронейростимуляции (Дэнс) в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Это не только медицинская, но и серьезная социальная проблема, ведь психоневрологическое здоровье ребенка предполагает гармоничное развитие, оптимальную социальную адаптацию в обществе, коллективе, семье. Ведущим в патогенезе речевых расстройств, безусловно, является неврологическая симптоматика. Внутриутробная патология приводит к диффузному поражению вещества мозга, родовые черепно-мозговые травмы, асфиксия новорожденных и нейроинфекции вызывают локальные повреждения различных областей коры головного мозга, а характер речевых нарушений зависит от локализации, тяжести и времени поражения ЦНС. Однако сопутствующие заболевания, а также социальное развитие ребенка усугубляют воздействие основных причин.

Таким образом, поиск новых методов лечения детей с различными нарушениями речи является актуальным. Существует целый арсенал медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но в последнее время у логопедов повышенным вниманием пользуются не медикаментозные методы — логопедический массаж языка, лицевой мускулатуры и динамическая электронейростимуляция (ДЭНС, которая прекрасно стимулирует работу мышц речевого аппарата и мимических мышц, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций и позволяет решать любые, подчас самые сложные задачи.

Метод динамической электронейростимуляции (ДЭНС) начал применяться в лечебно-профилактической практике в 2001 г. В настоящее время данный метод одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РУ № ФС-2005/004 от 4 марта 2005 г.). ДЭНС разрешена к использованию врачами, педагогами, прошедшими курс обучения, интегрирована в систему практической логопедии в условиях лечебных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений.

Нейростимуляция – это целенаправленное воздействие высоко и низкочастотными импульсами тока на биологически активные точки и зоны, находящиеся на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса по нервным путям в определённый участок головного и спинного мозга.

Осуществление данного метода производится аппаратом динамической электронейростимуляции непосредственно, либо при помощи выносных электродов, подключаемых к нему.

Организм человека это единая биосистема, в которой роль связующего звена выполняет нервная система. Вся информация о том, что происходит в клетках, тканях и органах передается в спинной и головной мозг в виде электрических импульсов по нервным волокнам. Обработав информацию, мозг отправляет обратный импульс с принятым решением, ответной реакцией.

Аппараты вырабатывают микротоковые импульсы как высокой (50—200 Гц, так и низкой (1—10 Гц) частоты, которые имеют физиологическую основу и по своим характеристикам повторяют «человеческий» импульс и воспринимается организмом, как свой собственный, а не чужеродный сигнал.

При курсовом использовании ДЭНС-терапии по логопедическим схемам воздействия стимулируются соответствующие зоны головного мозга, безусловные рефлексы (глотания, жевания, слюнообразования, работа мимических мышц и мышц речевого аппарата, улучшаются функциональное состояние ЦНС, зрительно-моторная координация; улучшается произносительная сторона речи, обусловленная недостаточностью иннервации речевого аппарата (дизартрические расстройства).

В результате применения ДЭНС у детей в речевом статусе наблюдаются улучшения в состоянии мышечного тонуса органов артикуляции, повышение мышечной активности мимической и артикуляционной мускулатуры, увеличение объема артикуляционных движений, а также расширение объема речевого дыхания и улучшение качества голосообразования.

В зрительно-моторной координации наблюдаются улучшения в прослеживании объектов и узнавании предметов, увеличение объема зрительного восприятия, а также появление синхронности деятельности руки и зрительной реакции, повышался самоконтроль ребенка.

Использование аппаратов ДЭНС на логопедических занятиях помогает формированию коммуникативных попыток в виде звуковых, слоговых и других проявлений у детей с задержанным речевым развитием.

Анализ результатов по применению ДЭНС свидетельствует о возникновении или изменении интенсивности собственно регуляторных и адаптационных механизмов у детей.

На основании опыта использования метода динамической электронейростимуляции можно говорить о его реальном эффекте, о целесообразности его применения как дополнительного средства в системе логопедической практики.

Одним из перспективных направлений является разработка лечебного применения импульсного тока, который легко управляем, является эффективным положительным раздражителем для многих, в том числе для речевых зон.

Поэтому пройдя курсы обучения работы с аппаратом, с согласия заинтересованных родителей ввела ДЭНС-терапию в свою работу. Были проведены индивидуальные собеседования с родителями, где было рассказано об особенностях воздействия аппаратов ДЭНАС. В результате отобрана группа из 5 человек (всего логопедических детей было15). У всех детей тяжелый речевой диагноз и анамнез. Так же эти дети относятся к категории ЧБД (часто болеющих детей). Проведен курс лечения аппаратом ДЭНАС в сентябре, в ноябре, в декабре по 14 сеансов.

Была использована следующая методика воздействия на речевые центры:

Зона «6 точек» в режиме «тест»

Зона проекции речевых мышц вокруг рта – методика креста в режиме «терапия»

Подчелюстная зона в режиме «терапия»

Зона «косынки» на лице (от уха до уха) в режиме «терапия»

Язык при МинЭ в режиме «терапия»

Зона срединного меридиана и зона «точек согласия» - ШОП (шейный отдел позвоночника) в режиме «тест»

Зоны микросоотвестствия по Су-Джок (правую и левую руку чередовать через день) в режиме «терапия»

В то же время некоторые дети принимали медикаментозное лечение, назначенное невропатологом. Одни прошли курс медикаментозного лечения летом перед поступлением на логопункт, т. к. находились на учете у невропатолога.

Первые результаты появились уже в процессе проведения кура лечения. Общие изменения у всех детей: уменьшилась гиперсаливация, изменилась в лучшую сторону подвижность артикуляционного аппарата, уменьшился тремор языка, появилась возможность постановки звуков, значительно улучшилось психическое состояние детей, так как они поверили в свои силы, у них появилось желание заниматься.

Таким образом, введение в комплекс лечебных мероприятий ДЭНС оправдано в работе с детьми, имеющих диагноз дизартрия, особенно на подготовительном этапе, т. к. действительно ускоряет процесс постановки звуков.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование динамической электронейростимуляции (Дэнс) в работе учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полюх Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование динамической электронейростимуляции (Дэнс) в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД