Папки-передвижки

Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей

Наталья Казина
Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей

Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логопедической коррекционной работы.

Играть в логопедические игры весело и занимательно. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности,а исправление недостатков речи это огромный труд для маленького человека, только вступающего в жизнь. Поэтому задача взрослых - так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. В моём арсенале собрано много дидактических игр, театральных кукол, персонажей мультиков, которые помогают мне в работе. Эта статья посвящена тому, как они помогают мне решать сложные логопедические задачи.

Публикация «Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей» размещена в разделах

Свою первую игрушку я смастерила для своего второго сына, это была весёлая лягушка Клава. Это мягкая игрушка, около метра высотой, имеющая верхние и нижние конечности. Голова куклы состоит из двух частей верхней и нижней челюсти, которые частично скреплены между собой (то есть на затылочной части есть отверстие куда свободно пролезает рука логопеда).Отдельно я сшила красные варежки без пальца – язычки для руки логопеда и детской ладошки. Этим языком надетым на руку логопеда можно управлять, разговаривать с детьми, ,задавать вопросы, а можно проводить артикуляционную гимнастику, показывая детям положения языка во время произнесения (трудных) звуков, показывать детям несложные упражнения. Мордочка у лягушки получилась весёлая и добродушная.

И вот на первом же занятии я поняла, что труды мои не напрасны. Дети с восторгом приняли мою помощницу, они трепали ее за лапки – здороваясь с ней, и делали удивлённые глаза когда лягушка отвечала на их приветствие. Всё внимание на себя отвлекал яркий красный язык, который выполнял движения имитирующие речь, ребёнку и в голову не приходило то, что за лягушку говорит логопед.

На следующих занятиях лягушка приходила к детям с показом движений языка во время артикуляционной гимнастики и дети с удовольствием повторялисложные пока ещё действия языка вслед за лягушкой. Прошло уже более 10 лет, а лягушка Клава живёт в моём логопедическом кабинете и помогает мне в моей работе. В настоящее время мною разработан целый комплекс логопедических занятий с использованием моей помошницы.

В заключении хочется сказать, что впоследствии много раз в литературе я встречала публикации где логопеды делятся опытом работы с подобными игрушками – это и похожие на мою лягушки, дракончики, собачки и другие, но все они безусловно, сделаны не безразличными людьми и в каждую из них человек придумавший её вложил кусочек своего сердца.

Публикации по теме:

Договор о сотрудничестве логопеда и родителейДоговор о сотрудничестве логопеда и родителей МДОБУ детский сад № 8 «Огонёк» город Шимановск 2013-2014учебный год 1. Предмет договора 1.1. МДОБУ № 8 представляет услугу: фронтальные,.

Использование инновационных технологий по развитию лексическо-грамматического строя у детей с ОНР на фронтальных занятияхИспользование инновационных технологий по развитию лексическо-грамматического строя у детей с ОНР на фронтальных занятиях Ведение Современные образовательные технологии активно входят в нашу жизнь и становятся средством обучения детей. Совершенствование процесса.

Библиотека изображений:

Публикация Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Казина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 01:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД