Получи документы

Использование дидактических игр (пособий) «Развивающий фетр» в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ (4 фото)

Анна Львовна Дубова
Использование дидактических игр (пособий) «Развивающий фетр» в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ

Использование дидактических игр (пособий)

«Развивающий фетр» в коррекционно – развивающей работе

с детьми с ОВЗ.

В дошкольном возрасте самое главное место занимает игра, ведь игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении.

Публикация «Использование дидактических игр (пособий) „Развивающий фетр“ в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В наше время имеется очень много разнообразных методических игр и всевозможных дидактических пособий по развитию мелкой моторики, и никого уже ими не удивишь. Да, и в мыслях не было кого-либо удивлять. Я хочу поделиться своими творческими наработками, которые нашли живой отклик у воспитанников и явились источником многочисленных приёмов и тематических разработок в моей практической деятельности. Однажды, увидев разноцветный и такой красочный фетр, я занялась изготовлением развивающих пособий.

В своей практической коррекционной работе я использую пособия, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно - логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, эмоционально - волевую сферу, развить творческие способности.

Данное пособие из фетра, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Пособие «Развивающий фетр» используется на различных занятиях:

- по развитию познавательных способностей и речи,

- развитию сенсомоторных представлений,

- развитию математических представлений,

- по разным лексическим темам, сказкам, потешкам в течение всего учебного года, с учетом способностей каждого ребенка.

Цель: развитие самостоятельности и инициативы детей, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.

Задачи обучения и развития по работе с фетром :

- Активизация познавательной активности,

- Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря.

- Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы.

- Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие тактильного восприятия.

- Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов.

- Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, оригинальности решения задач, фантазирования.

При использовании дидактической игры стараемся создавать такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Дидактические пособия :

1. Пособие «Веселая ферма»

Использование дидактических игр (пособий) «Развивающий фетр» в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ

Книга изготовлена из фетра, состоит из 4 разворотов. На первом развороте дети познакомятся с спец. Техникой с помощью которой обрабатывают землю и урожай. На втором развороте дети смогут вырастить и собрать ягоды и фрукты, закрепить название фруктовых деревьев и ягод. А на двух других разворотах дети также смогут почувствовать себя фермером сначала вспахать землю посеет семена овощей, поливать и ухаживать, а затем собрат урожай, при этом закрепить названия овощей.

Возраст детей: любой

Цель:

Создать игровую ситуацию на основе полученных знаний о профессии фермер;

задачи: стимулирование творческой активности в игре;

развитие мышления в игре, развитие мелкой моторики и внимания;

Развивать речь, расширять словарный запас.

2. Пособие «Автослесарь»

Фото «Развивающий фетр»

Игра изготовлена из фетра, представляет книжку, на обложке которой изображен автомобиль с открывающемся капотом. Книга состоит из 5 разворотов. На первой расположены 4 автомобиля с человечком. Далее страница с разными видами колес. На следующем развороте ребята учатся заменять колеса автотранспорту, при этом используя подъемник для автомобиля, заливать бензин в бензобак. Еще один разворот данной книга научит детей заряжать аккумулятор, качать сдутые шины, рассмотреть и узнать тактильно разные шурупчики и болтики с гайками, а также смогут установить двигатель, аккумулятор, свечи в автомобиль. Играть в эту игру очень интересно и познавательно, по мере проигрывания действий в книжке ребенок знакомится со спецификой работы автослесаря.

Возраст детей: любой

Задачи:

- стимулирование творческой активности в игре;

- развитие логического и творческого мышления в игре, развитие мелкой моторики и внимания;

- развивать речь, расширять словарный запас.

3. Пособие «Сказки из фетра» – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Использование дидактических игр (пособий)  в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ - фото

4. Пособие "Времена года" предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить сходства и различия. Ребенок с легкостью сможет рассказать о характерных признаках каждого времени года.

Фото №1 Использование дидактических игр пособий Развивающий фетр в коррекционно развивающей работе с детьми с ОВЗ

Хочется отметить, что создание данного пособия очень трудоемко, т. к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но это все оправданно, т. к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т. д. Игры делают содержательнее процесс обучения и досуг ребёнка.

Использование пособия из фетра помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр (пособий) «Развивающий фетр» в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр (пособий) «Развивающий фетр» в коррекционной — развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Львовна Дубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД