МААМ-картинки

Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы

Анна Мишина
Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта : исследовательский.

Введение

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский проект „Волшебный магнит“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно – исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

- Какие предметы притягивает магнит?

- Чем притягивает магнит?

- Какие предметы не притягивает магнит?

- Как магнит применяет человек?

Проблема: Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и его использования. Для этого необходимо заинтересовать родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта :

Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.

Задачи

Образовательные:

- Побуждать детей к познанию через поисково-исследовательскую деятельность;

- Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит, выявить области использования магнита человеком;

- Совершенствовать умения в приобретении знаний посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах;

- Развивать связную речь, умение делать выводы;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Методы и формы работы:

В проекте представлена системная технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста через различные виды деятельности: игровую, творческую, опытно – экспериментальную, с применением наглядных, словесных, практических и игровых методов и приемов. Используемые методы и приемы:

Беседа.

Наблюдение

Игра

Экспериментирование

Исследование

Рассказ воспитателя

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов, фильмов познавательного характера

Чтение познавательной литературы

Проблемные ситуации

Моделирование опытов

Формы работы:

Специально организованные занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей Ожидаемые результаты

- Приобретение знаний о свойствах магнита и областях его применения.

- Возрастет познавательно - исследовательская активность детей

-Формирование интереса к проведению опытов, исследовательской деятельности.

- Активизация речи детей

- Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- Изучение научной и методической литературы по данной теме

- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

- Разработка, планов, конспектов, подбор дидактических, подвижных игр, планирование и привлечение родителей к реализации проекта.

11 этап – практический:

План – график мероприятий

Работа с детьми

Понедельник

1. Рассказ воспитателя: «Знакомство с понятием «магнит»»

2. Опыт: «Какие материалы притягивает магнит

3. Чтение отрывка из сказки (проЭлю и Железного Дровосека) А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Вторник

1. Беседа о свойствах магнита и областях его применения.

2. Опыт «Управление автомобилем»

3. Дидактическая игра «Назови лишний»

Среда

1. Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера

2. Опыт «Достань магнитные предметы из манки»

3. Подвижная игра «Плюсики и минусики»

Четверг

1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

2. Опыт игра: «Волшебный лабиринт»

3. Рассматривание декоративных магнитов

4. Игры с магнитной азбукой и мозаикой

Пятница

1. НОД «Необыкновенный мир магнитов»

Работа с родителями

1. Оснащение уголка экспериментирования

2. Консультация: «Экспериментируйте с ребенком дома»

3. Фотоальбом: «Мои первые эксперименты»

4. Консультация: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка»

5. Изготовление магнитного театра дома

III этап – итоговый:

Изготовление магнитного театра «Заюшкина избушка»

Оценка результатов и отчетность

Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно–образовательного процесса.

Результативность:

- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

- упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;

- рост активности родителей в педагогическом проекте;

- повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

- накопление материала по теме «Области применения магнита»;

- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Методы оценки:

наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества дошкольников.

Список используемой литературы

1. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.- 56с.

2. Короткова, Т. А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

3. Куликовская, И. Э., Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст : Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. - сост. Е. А. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.- 64 с.

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, (отв. ред.). – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 22:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД