Получи документы

Исследовательский проект «Удивительная соль»

Айдара Хузина
Исследовательский проект «Удивительная соль»

Удивительная соль

Руководитель: Хузина Айдара Фаритовна воспитатель 1кв. категории

Авторы: Абросимов Николай,Омелькова Ирина Васильевна - воспитанники МАДОУ детский сад7

г. Красноуфимск

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день.

Публикация «Исследовательский проект „Удивительная соль“» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Проблема: Поваренная соль - незаменимый продукт в питании, о которой мы ничего не знаем.

Цель проекта : Формирование представлений о поваренной соли как необходимом для человека продукте у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берется.

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее, где можно использовать ее в жизни.

3. Стимулировать познавательный интерес ребенка вовлекая в опытно-экспериментальную деятельность.

4. Побуждать ребенка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результат.

5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность.

6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Тип проекта :

По направленности: познавательно- исследовательский

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации проекта : январь-февраль

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста (Абросимов Николай, Омелькова Ирина, родители воспитанников, воспитатель группы Хузина А. Ф.

Методы проекта :

Словесные:

-Чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок;

- Рассматривание картинок, книг, энциклопедий;

- Изучение информации;

- Обобщение;

- Беседа,

- Наблюдение.

Наглядные:

- Показ презентаций,

- Использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка

- Подбор материалов и оборудования для исследований.

Практические:

экспериментирование, лепка, рисование, создание лэпбука.

Информационные:

-Анкетирование

- Обработка и анализ полученных данных

- Диагностика полученных знаний и умений.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что есть поваренная соль.

Знаем, что используем для приготовления пищи и для посыпания дорог при гололеде.

Что хотим знать?

Как появилась соль? (вопрос Паши)

Где встречается соль? (вопрос Коли)

Какие виды соли бывают? (вопрос Олеси)

Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (вопрос воспитателя)

Полезна или вредна поваренная соль? (вопрос родителя Коли)

Можно ли рисовать солью (вопрос Ирины)

Где и как найдем ответы на вопросы?

Спросим ответ у взрослых

Будем искать ответы по Интернету.

Будем проводить опыты с солью.

Попробуем лепить и рисовать с помощью соли.

Ожидаемые результаты:

В ходе исследовательской работы дети выяснять, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

Узнают много нового об особенности соли, ее свойствах и качествах, разновидностях. Совместно с воспитателем проведут опыты с солью.

Научатся выращивать кристаллы.

Повысится познавательный интерес, обогатиться словарь детей новыми словами.

Закрепят умение работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта

1. Начальный этап- проектирование.

-Обозначение проблемы и темы проекта.

-Постановка цели и задач по данной проблеме.

- Разработка этапов проектной деятельности.

-Обозначение мероприятий по реализации проекта.

-Составление примерного плана проекта.

2. Практический этап- реализация проекта.

-Сбор информации из разных источников (познавательная и научная литература, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)

-Беседы с детьми по данной тематике.

-Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств соли».

-Художественно-творческая деятельность (Изготовление поделок из соленого теста, рисование солью.)

-Взаимодействие с родителями (оказание в помощи при сборе информации из разных источников, создание презентаций по данной теме)

3. Заключительный этап.

-Обобщение и систематизация полученных знаний;

-фиксирование результатов полученных знаний (картотека опытов, презентации, сборник художественных произведений о поваренной соли, печатная информация «Вся правда о соли», выставка «Удивительная соль»)

-формулирование выводов;

-Изготовление и демонстрация лэпбука «Необыкновенная соль». Использование в дальнейшей исследовательской деятельности.

- Участие данного исследовательского проекта в VIвсероссийском конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся «Первые шаги в науку» в рамках проекта «Исследователь. ru».

План реализации проекта.

Январь.

1. Опрос детей по теме: «Что мы знаем о соли?». Определить уровень знаний об объекте исследования.

Беседы:

«Что такое соль, для чего она нужна?»

«Что мы хотим узнать о соли?»

«Где можно найти нужную информацию?»

Цель: содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

2. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная, экстра, соль с добавками, которые используют для принятия ванн)

3. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

4. Знакомство с художественными произведениями (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли).

5. Просмотр слайдов «Добыча соли».

Презентация «Путешествие по месторождениям каменной соли. (Илецкое месторождение)

Цель: Познакомить детей со способами добычи соли.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

Тема:«Изучение свойств соли».

Опыты: «Соль хрустит», «Соль растворяется в воде», «Соль в холодной и горячей воде»

«Незамерзающая соль», «Плавающее яйцо».

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

7. Творческая мастерская. Изготовление поделок из соленого теста.

Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.

Февраль.

1. Беседы

«Почему соль бывает разной

«Применение соли в жизни человека»

2. Показ презентации «Волшебница- соль»

3. Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. Баночка настроения.

Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала в изобразительной деятельности.

4. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты: «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»,«Соль - чистящее средство», «Выпаривание соли», «Нетающий иней».

Цель: Способствовать формированию умений проводить опыты, эксперименты, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Опыт «Выращивание кристаллов соли»

Цель: Способствовать формированию умения проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.

5. Изготовление лэпбука «Необыкновенная соль».

Описание работы.

Дети старшего дошкольного возраста - это возраст почемучек. Каждый день дети задают большое количество вопросов. Почему соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Почему море соленое?

Почему, если полоскать горло соленой водой, то горло перестает болеть? Вот этот вопрос и задал наш пытливый Коля воспитателю. Ира спросила можно ли из простой поваренной соли творить и создавать красивые поделки? Тогда мы решили начать исследования, чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы. Так возник проект «Удивительная соль». Тема проекта заинтересовала не только детей, но и родителей.

Искать ответы на возникшие вопросы мы начали в энциклопедиях, интернете и спрашивать у взрослых. Коля ездил летом с родителями в Соль-Илецк и привез много интересных фотографий. Вместе со всеми ребятами старшей группы мы просмотрели презентацию, которую сделали родители Коли и узнали, как и где добывается соль (приложение 1). Различные книжные издания поведали нам, как много написано сказок, пословиц,загадок, примет о соли (приложение 2).Из проведенных опытов и наблюдений мы узнали интересные факты и доказательства о различных свойствах поваренной соли. Весь материал по исследованию соли оформили в презентации (приложение3).

На вопрос мамы Коли «Полезна или вредна поваренная соль был собран консультативный материал для родителей и педагогов (приложение 4). Ирина совместно с мамой обучили детей группы как с помощью соленого теста можно создавать красивые поделки. Оказывается можно рисовать солью и даже получать разные цвета соли и сделать сувенир «Баночка настроения» (приложение 5).

Оценка результатов и отчетность.

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Рассказывали друзьям, взрослым об особенности соли, ее свойствах и качествах, разновидностях. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы. У детей повысился познавательный интерес, обогатился словарный запас. Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Собранный материал оказался очень интересным и познавательным, не только для детей, но и для взрослых. Итогом всей исследовательской деятельности служит лэпбук «Необыкновенная соль», который будет использоваться в дальнейшей познавательной деятельности с детьми и по мере восполнятся новыми фактами о поваренной соли. Подведя итог проведенной работе, можно с уверенностью сказать, что поставленная цель достигнута.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.

3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

4. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

5. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Удивительная соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айдара Хузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительная соль»
Опубликовано: 25 января 2020 в 23:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД