Лучший педагог года

Исследовательский проект «Сегодня — фантазер, завтра — изобретатель!»

васюкова светлана
Исследовательский проект «Сегодня — фантазер, завтра — изобретатель!»

Исследовательский проект

«Сегодня – фантазер, завтра – изобретатель

Продолжительность проекта : долгосрочный (5 месяцев)

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Авторы проекта : Васюкова С. И., Чернуха О. Л.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность.

Публикация «Исследовательский проект „Сегодня — фантазер, завтра — изобретатель!“» размещена в разделах

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.

Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.

Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот, в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.

У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Сегодня – фантазер, завтра - изобретатель».

Проектировочный компонент.

Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи для детей:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

2. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

4. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца;

Задачи для педагогов:

1. Оформить в группе выставку «Сегодня-фантазер, завтра-изобретатель»;

2. Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации конструирования с дошкольниками в ДОО.

3. Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов разных видов в подготовительной группе;

4. Организовать экскурсию в кружок робототехники в центр ЦДО.

5. Разработать и апробировать образовательную программу «LEGO-конструирование» с использованием конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста, LEGO WeDo-конструирования; программу ТИКО – конструирования,

6. Повысить образовательный уровень педагогов через курсы повышения квалификации;

Задачи для родителей:

1. Анкетирование родителей на тему «Дети и конструктор»;

2. Консультации для родителей «Конструирование в детском саду»,

«Конструируем дома с папой и мамой»;

3. Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми;

4. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении моделей с применением разных конструкторов для групповых выставок»;

5. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении моделей с применением LEGO-, LEGO WeDo-, ТИКО- конструкторов на свободную тему для групповой выставки «Мой любимый конструктор»;

6. Посещение родителями с детьми выставок, мастер-классов.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

• Изучить разнообразие видов конструкторов, проанализировать схемы построения моделей;

• Информировать родителей о предстоящем проекте и организовать выставку «Удивительный мир конструкторов» в групповой комнате;

• Отведение места для выставки в групповой комнате, подбор дидактических материалов, наглядных пособий, разного вида конструкторов, готовых моделей, методической литературы для оформления выставки;

• Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации организованной образовательной деятельности;

• Изучение LEGO-технологии для дошкольников;

• Изучение ТИКО-технологии для дошкольников;

• Изучение LEGO WeDo-технологии для дошкольников;

• Совершенствование развивающей среды группы» в соответствии с задачами проекта;

• Формирование у детей первичных представлений о применении LEGO-, ТИКО- LEGO WeDo -конструкторов, металлических и магнитных конструкторов, робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

• Знакомство с расписанием международных творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых теме конструирования, изучение положений конкурсов. Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах;

Предполагаемый результат:

• Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, а также имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ;

• Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

• Организация выставки «Удивительный мир конструкторов»;

• Организация выставки «Каменск-Уральский туристический»;

• Создание с детьми альбомов;

• Участие в детском конкурсе технического творчества «РОБОквест. Каменск-Уральский туристический» на городском уровне;

Продукт проектной деятельности :

• Выставки «Каменск-Уральский туристический», «Машины-помощники» (созданные детьми с родителями модели техники с использованием LEGO-,

ТИКО-, LEGO WeDo- конструктора);

• Выставка «Мой любимый конструктор» (модели, созданные детьми совместно с родителями с использованием разных конструкторов по замыслу);

• Выставка «Техника будущего» (придуманные и изготовленные детьми модели техники с использованием LEGO-, ТИКО-, LEGO WeDo- конструктора);

• Изготовление детьми совместно с воспитателем моделей памятных мест на тему «Каменск-Уральский туристический» для участия в городском конкурсе «РОБОквест»,

Презентация проекта :

• Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить групповые выставки: «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего»;

• Презентация детьми моделей, изготовленных совместно с родителями на тему «Мой любимый конструктор»;

• Мастер-класс для педагогов детского сада;

• Участие в городском конкурсе «РОБОквест. Каменск-Уральский туристический».

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание

Организованная образовательная деятельность:

Организованная образовательная деятельность по конструированию:

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Коммуникация.

Беседы по темам:

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Рисование:

Аппликация:

Лепка:

Труд:

• Организация выставок детских работ;

• Оформление выставок «Удивительный мир конструкторов», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего»;

Совместная деятельность детей и родителей.

Консультации для родителей: «Конструирование в детском саду»,

«Конструирование в жизни ребенка», «Конструируем дома с папой и мамой»;

• Подбор литературы и наглядного материала для создания выставок «Удивительный мир конструкторов», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего»;

• Создание моделей (техники, по замыслу) для выставок;

• Посещение родителями с детьми тематических выставок и мастер-классов;

Совместная деятельность воспитателя и детей.

• Экскурсия в кружок робототехники в центр ЦДО;

• Создание построек, моделей, поделок» на различную тематику и с использованием конструкторов разного типа.

Рефлексивный компонент.

Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор, появился интерес к конструированию, желание придумывать и создавать оригинальные модели своими руками, произошло расширение коммуникативных способностей, возникло чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Благодаря разным формам работы с детьми и использованию конструкторов разного вида активно развивалось творческое мышление детей, совершенствовались конструкторские навыки и умения, дети с удовольствием конструируют по образцу, чертежу, заданной схеме и по замыслу; ребята в полной мере ощутили себя «изобретателями», создающими технику будущего.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

• Организация выставок детских работ, а также выставок моделей, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей, детей и воспитателя;

• Участие в городском детском конкурсе технического творчества «РОБОквест. Каменск-Уральский туристический».

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Сегодня — фантазер, завтра — изобретатель!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем васюкова светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Сегодня — фантазер, завтра — изобретатель!»
Опубликовано: 5 января 2020 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД