Папки-передвижки

Исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы»

Ирина Борисанова
Исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы»

Проблема:

Красота, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Кто из вездесущих «почемучек» мог равнодушно пройти мимо свисающей с водосточной трубы сосульки, чтобы не лизнуть ее или хотя бы посмотреть, как она с грохотом падает на землю и разбивается на мелкие куски? Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему солнце не падает на землю, куда улетают осенью птицы, чьи рожки высунулись из земли, кто живет в этой норке?

Публикация «Исследовательский проект „Польза пророщенной пшеницы“» размещена в разделах

В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, я решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

Гипотеза: Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы.

Цель проекта : Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания пшеницы.

Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в трех видах грунта (чернозем, песок и отсев) в условиях детского сада.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

Методами нашего исследования являлись :

наблюдения,

сравнение,

обобщение.

Вид проекта : познавательно- исследовательский

Срок проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты проекта :

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

ПЛАН РАБОТЫ

I. Подготовительный этап

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

3. Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная пшеница»

4. Подбор наглядных пособий.

5. Подготовка цикла бесед, игр.

II. Основной этап

• В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.

Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, лейка, зерна пшеницы, марлю.

Запланировали цикл бесед по теме (Уточнить и расширить представление детей о пшенице)

Замочили семена для проращивания, начали вести дневник наблюдения.

III. Заключительный этап. Презентация проекта

Обобщение результатов работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. Развлечение «Хлеб – всему голова».

2. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

3. Беседы «О пользе пророщенного зерна»

4. Рассказывание «Как наши предки выращивали хлеб»

5. Рассказывание «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»)

6. Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»

7. Проращивание пшеницы в формочках 28.01. -07.02.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА

Оказывается, про пророщенные различные зерна, знают испокон веков. Широко использовали в древние века пророщенные семена на Востоке – на Тибете, в Индии, Китае. Пророщенные зерна были одной из главных составляющих питания восточных долгожителей, йогов, крестьян.

На Руси первое упоминание об использовании в пищу проростков пшеницы можно найти в русском народном травнике, который называется «Прохладный ветроград». Выпущен травник в XVII веке. Уже тогда русские люди поняли, насколько полезно пророщенное зерно. Его стали широко употреблять, готовили с ним различные блюда. Часто такой пшеницей успешно лечили детей. Впоследствии о таком исключительно полезном продукте незаслуженно забыли, но «мода» на пророщенное зерно в наши дни возвращается.

О пользе пророщенного зерна

Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.

Самым полезным и сбалансированным по составу считается пшеничное зерно. О полезных свойствах зерен пророщенной пшеницы было также c давних пор известно и в Киевской Руси. Для укрепления иммунитета, ‚ а также в целях профилактики авитаминоза в зимне-весенний период наши предки употребляли в пищу разнообразные каши‚ кисели‚ супы, приготовленные на основе пророщенной пшеницы. Из зерен проросшей пшеницы готовились в ту пору и традиционные русские блюда – рождественское «сочиво» и праздничная или поминальная «кутья».

Пророщенная пшеница – кладезь витаминов и микроэлементов.

В проростках пшеницы содержится большое количество белков, углеводов, фосфора, калия, магния, марганца, кальция, цинка, железа, селена, меди, ванадия и др., витаминов В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, а так же биотин, целлюлоза и живые ферменты. Они способствуют нормальной работе мозга и сердца, облегчают последствия стрессов, улучшают состояние кожи и волос, замедляют процесс старения.

Ростки пшеницы широко используются и в кулинарии.

Чтобы прорастить зерна, необходимы вода, воздух, тепло и свет и через двадцать четыре часа зерна дадут ростки. Их можно употреблять с любыми блюдами, добавлять в салаты, супы, йогурты, мед.

Можно пророщенную пшеницу добавлять в салаты, тушеные овощные блюда, выпечку и тесто.

Таким образом, мы видим, что о пользе пророщенной пшеницы было известно давным-давно, а процесс прорастания побегов из пшеничных зерен считается одним из самых увлекательных.

Инструкция по проращиванию пшеницы

Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно просеять, перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть.

Теперь зерна заливаем на 2 / 3 водой и оставляем набухать на 8-10 часов. Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем. Теперь собственно проращивание.

Но, естественно этот способ проращивания пшеничных зёрен подходит для применения их в пищу в качестве витаминов и микроэлементов.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ПРОРАСТАНИЯ ПОБЕГОВ ИЗ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ.

Дата Результаты наблюдения

28.01.20 День посадки

29.01.20 Увлажнили пшеницу, ростков нет.

30.01.20 Увлажнили пшеницу, ростков нет.

31.01.20 Увлажнили, появились первые ростки белого цвета.

01.02.20 Увлажнили, ростков стало больше

02.02.20 Увлажнили, практически все зерна пустили ростки, но замечаем, что там где чернозем пшеница взошла хорошо, где песок хуже, где отсев ещё меньше ростков пшеницы.

03.02.20 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см и продолжаем замечать, что всхожесть пшеницы, так же зависит от грунта, т. е. в черноземе - хорошо, в песке -чуть хуже, а в отсеве ещё хуже.

04.02.20 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх

05.02.20 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см

06.02.20 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету

07.02.20 Увлажнили, ростки зеленые, их длина составляет 10 см

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать поэтапность каждого процесса.

Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД