Лучший педагог года

Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»

Татьяна Федорова
Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»

2. Содержание:

1. Актуальность… 3

2. Мои исследования….4

2.1. Какие воробьи бывают и как их отличить?. 4.1

2.2. Как живут воробьи?. 4.2

4. Чем полезны воробьи?. 5

4.1. Откуда произошло название «воробей»…5.1

4.2. Пословицы и стихи про воробья…. 5.2

4.3. Где поставлены памятники воробью…. 5.3

5. Вывод…. 6

6. Использованная литература…. 6.1

3. Актуальность

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Публикация «Исследовательский проект „Почему воробьи не умеют ходить“» размещена в разделах

Получается прыжок

Природа радует нас своей красотой, пробуждает интерес, любознательность. А чтобы лучше понимать тех, кто живёт рядом с нами, мы должны знать о них как можно больше. Я очень люблю наблюдать за птицами. Однажды увидев на улице воробьев, меня заинтересовал один вопрос: «Почему воробьи не ходят

Вот я и решила провести небольшую исследовательскую работу. Из наблюдений узнала, что воробьи живут рядом с нами, но к себе близко не допускают. Воробей для клетки не предназначен. Мы пробовали дома держать самочку и самца воробья, не прижились, самочка быстро умерла, а самца пришлось выпустить. Воробьи подвижные и свободолюбивые птицы.

Цель:

«Узнать, почему воробьи передвигаются прыжками»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представление о воробьях, понаблюдать за ними в природе.

2. Узнать о воробьях много интересного.

Проблемные вопросы:

1. Можно ли воробья держать дома?

2. Чем полезен воробей?

3. Какие воробьи бывают?

4. Почему воробья назвали «Воробей»

Методы исследования :

* наблюдение

* поиск информации в книгах и интернет ресурсах

* получение результатов

4. Мои исследования :

Чтобы узнать ответ на свой вопрос, я спросила у воспитателей и родителей, с группой ходила в библиотеку, искала информацию в интернете. И многое узнала!

*Скорость воробья - 35 км/ ч, такая же как у вороны.

*Из-за строения глаз они видят мир в розовом в цвете.

*Не любят синий цвет.

*В шее у воробья в два раза больше позвоночников, чем у жирафа.

* У воробья короткие ноги, поэтому они прыгают. Хотя стоя на месте перебирают лапками, делая маленькие шаги.

4.1. Какие воробьи бывают и как их отличить?

Бывают городские «домовые» и полевые воробьи. Отличаются они вот чем?

Городские воробьи живут в городе, рядом с нашими домами, поэтому их и называют «домовые» от слова «дом».

У городского домового воробья верх головы и щеки серые, шея сверху коричневая, на горле и груди есть черная манишка. А вот темных пятен на щеках у городского воробья не бывает! Поэтому по воробьиным щечкам очень легко определить, какой это воробей и где он любит жить.

Полевые воробьи живут в полях, садах, деревнях. Иногда их можно встретить в старых городских парках и садах. Не любят они наших городских домов, подальше от нас улетают.

У полевого деревенского воробья верх головы коричневый, на щеке есть черное пятно.

4.2. Как живут воробьи?

Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм.

Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.

Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые,но все равно — это очень дружные птички. Они друг другу помогают добывать пищу. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!

5. Чем полезны воробьи?

Поедает зловредных букашек, тлей, паразитов на клубнике, на цветах.

Уничтожает насекомых на земле.

5.1. Откуда произошло название «воробей»

Воробьи – соседи человека. Они строят свои гнезда рядом с домами людей, прямо под крышей, в щелях стен. Воробьи удивительно неприхотливы, любят любую пищу, помогают огородникам, уничтожая вредных насекомых. Но при случае могут навредить и посевам, выклевывая зернышки. Вот поэтому в старину крестьяне кричали «Вора- бей!», увидев на своих полях стайку маленьких птичек. Отсюда пошло название воробья.

5.2. Придумано много пословиц про воробья :

«Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»

«Старого воробья на мякине не обманешь»

«И воробей на кошку чирикает» и тд.

5.3. Многие поэты посвящали им стихи.

«Воробей» Агния Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

***

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

- Всех торопит воробей.

5.4. Белоруссии и Бостоне воробьям поставили памятники.

Впервые обычный воробей был увековечен в американском городе Бостоне. Жители решили таким образом отблагодарить пернатых за то, что они спасли их посевы и садовые насаждения от нашествия страшных гусениц. Прожорливые гусеницы уничтожали их посевы, и люди стали завозить воробьев. Климатические условия и обилие гусениц для пропитания способствовали быстрому их размножению. Так сельскохозяйственные угодья получили надежную защиту в виде неприметных птиц. Но не только в далеком Бостоне чтят воробья, его уважают и в Беларуси.

6. Вывод:

Воробьи не умеют ходить, у них короткие ноги, поэтому они прыгают.

Приучать воробьв можно, но они не пригодны к клеточному содержанию.

Воробьи приносят пользу : они уничтожают насекомых, и в то же время наносят и вред будущему урожаю.

Название Воробей произошло от слова «Вора – бей»

Воробьи – наши соседи, маленькие неприметные птицы

Нельзя их ловить, стрелять из рогаток

Нужно сделать кормушки и подкармливать зимой, а они подарят нам веселое чириканье

6.1. Использованная литература:

1. Гладков Н., Жизнь животных. Птицы. - М. : Просвещение, 1970.

2. Что такое? Кто такой, Детская энцик., - М. : Педагогика-Пресс, 1999

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия. : Животные/ автор-сост. Ляхов П.

4. Телепрограмма ВВС «Живой мир». «Планета Земля».

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Passer_domesticus

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку»Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД