Получи документы

Исследовательский проект «Микроскоп»

Гузель Амирханова
Исследовательский проект «Микроскоп»

Исследовательский проект

І. Введение.

Наши органы чувств – это удивительные «окошки» в окружающий мир. Они помогают нам получить самую разнообразную информацию том, что нас окружает. Однако их возможности ограниченны. Например, невооруженным глазом, то есть без использования специальных приборов, мы не можем разглядеть особенности строения нашей кожи, перьев птицы или мельчайших (микроскопических) обитателей водоема. Для этого нам потребуется МИКРОСКОП - прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений. Его название образовано двумя словами - «микро» (маленький) и «скоп» (смотрю).

Публикация «Исследовательский проект „Микроскоп“» размещена в разделах

В наш век цифровых технологий, невозможно изучать окружающую среду невооруженным глазом. Для изучения различных мелких объектов цифровой микроскоп просто необходим.

Цель нашей работы: доказать, что микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.

Задачи:

1. Рассмотреть твердые и жидкие объекты неживой природы.

2. Рассмотреть объекты живой природы (листья растений).

Объект исследования : рассматривание с помощью цифрового микроскопа объектов живой и неживой природы.

Предмет исследования : изучение различных листьев растений, воды, акварельных красок, соли, растворимого кофе, гранита, песчаника, известняка.

Материалы и оборудование:

1. Компьютер с установленной программой Logger Lite;

2. Цифровой микроскоп и видеокамера Miview Microscop;

3. Листья различных растений, соль, известняк, гранит, песчаник, гранулы кофе, вода, акриловые краски, емкость для воды;

Гипотеза исследования : микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.

VI. Методы исследования

Мною использовались следующие методы исследования : эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.

ІІ. Основная часть.

2.1. Обычно то, что можно увидеть под микроскопом, сильно отличается от привычных картин, наблюдаемых невооруженным глазом. При большом увеличении обнаруживается прекрасные, хотя и странные предметы, о существовании которых мы бы даже не подозревали, если бы не было микроскопа.

Под микроскопом даже привычные предметы выглядят сверхъестественно. Невооруженный глаз воспринимает пыль, как серые хлопья, а под микроскопом видно, что это собрание крошечных частичек всего, что находится в помещении.

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Благодаря микроскопу, мы лучше понимаем, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на наш ум, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Цифровой микроскоп Miview Microscop приспособлен для работы в школьных условиях. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, подсветку. В комплекте с ним шло программное обеспечение с простым и понятным интерфейсом.

А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение. Вы легко выполните фотографию, не тянясь к компьютеру – прямо на части микроскопа, находящейся у Вас в руках, есть необходимая кнопка: нажали раз – получили фотографию, нажали и удерживаете – осуществляется видеосъёмка.

2.2. Эсперимент.

2.1. Изучение объектов живой природы (листья растений).

Цель эксперимента: выяснить, одинаково ли расположены жилки на образцах.

Ход эксперимента:

1. Возьмем листья хлорофитума, филоденрона, молочая,бегонии.

2. Рассмотрим данные образцы и сравним их по способу жилкования.

хлорофитум молочай

бегония филодендрон

Ещё мы рассмотрели лист гортензии. Если на него посмотреть невооруженным глазом, то ничего странно не увидишь, а если его рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что лист поражен паутинными клещами. Некоторые из них еще только на стадии личинок, а некоторые – сформировавшиеся насекомые.

увеличение в 5 раз увеличение в 100 раз

Ещё мы сняли на видео движение паутинногоклеща,если наложить музыку, то получится необычное видео.

Вывод: рассмотрев под микроскопом листья различных видов комнатных растений, мы выяснили, что жилкование растений имеет различную структуру: сетчатую, дугообразную, параллельную, перистую и микроскоп помог это увидеть и доказать.

2.2. Изучение состава твердых тел неживой природы (соль, гранит, известняк, песчаник).

Цель: выяснить одинаково ли строение твёрдых тел? Если да, то в чем оно проявляется.

Рассмотрим поваренную соль. С помощью микроскопа можно увидеть, что крупинки соли имеют форму кристаллов, напоминающие кубы.

известняк соль

Рассмотрим известняк. При увеличении мы увидели, что он состоит из мельчайших частичек, раковинок, останков морских рачков, улиток.

Рассмотрим песчаник, гранит

И песчаник, и гранит состоят, словно из каменных зерен. Они не только разные по цвету, но и разной формы.

Вывод: состав рассмотренных нами горных пород и минералов разный по цвету, но все породы состоят мельчайших частичек различного происхождения. Чтобы это увидеть, нужно воспользоваться микроскопом.

2.3. Смешивание различных веществ.

Цель: узнать, что происходит с веществами при смешивании друг с другом?

Объекты изучения: вода, акриловые краски, зелёнка, растворимый кофе.

Смешаем два жидких вещества: воду и краску.

Наблюдаем за окрашиванием воды и снимаем видео. Вода постепенно окрашивается, потому что она состоит из отдельных частиц, между которыми есть промежутки. Так как частички движутся в разных направлениях, окрашивание происходит в разные направления.

Частицы твердого вещества смешиваются с частицами жидкого вещества. Если в воду положим гранулу кофе, то она растворится, распадаясь на мелкие частицы.

Вывод: с помощью микроскопа мы можем наблюдать и за жидкими веществами. С помощью микроскопа мы смогли увидеть, что происходит при смешивании жидких тел друг с другом и с твердыми телами, позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.

ІІІ. Заключение

1. Рассмотрев под микроскопом листья различных видов комнатных растений, мы выяснили, что жилкование растений имеет различную структуру: сетчатую, дугообразную, параллельную.

2. Состав рассмотренных нами горных пород и минералов разный по цвету, но все породы состоят мельчайших частичек различного происхождения.

3. С помощью микроскопа мы можем наблюдать и за жидкими веществами. Мы смогли увидеть, что происходит при смешивании жидких тел друг с другом и с твердыми телами.

Цель нашей работы достигнута: мы доказали, что микроскоп позволяет изучить строение микроскопических объектов, размеры которых невидимы невооружённым глазом.

ІV. Список используемой литературы.

1. Детская энциклопедия. Микромир. М., 2014

1. Картер Д. и другие. Начинаем изучать! Основы естественных наук. М. ,2012

2. Самкова В. А. Окружающий мир с AFS. М., 2012

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Микроскоп»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Микроскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Амирханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД