Папки-передвижки

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?» (5 фото)

Елена Погудина
Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук

Здравствуйте, меня зовут Пшеничников Рома, мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 11 “Золотой ключик”, в подготовительную группу.

Мой исследовательский проект называется «Можно ли увидеть звук».

Публикация «Исследовательский проект „Можно ли увидеть звук?“» размещена в разделах

Про меня папа говорит, что я о-о-о-очень любознательный. Когда мне хочется что-то узнать, то я сначала спрашиваю у старшего брата или у папы. Но если им трудно ответить на мои вопросы, тогда я могу спросить у воспитателя.

В детском саду нам говорили про звуки. Звуки мы слышим и произносим. Мне стало интересно, а что такое звук, откуда он берется, и можно ли его увидеть?

В группе я поговорил с ребятами и выяснил, что ребята тоже не знают, можно ли увидеть звук? С этой проблемой я обратился к взрослым. Воспитатель Елена Валерьевна предложила мне провести исследования.

Цель: перед собой я поставил цель – провести эксперименты, позволяющие увидеть звук.

Для достижения этой цели я ставил перед собой следующие задачи:

1. Узнать, что такое звук.

2. Выяснить, как появляется звук,

3. Найти информацию о том, какие звуки бывают.

4. Исследовать звук опытным путем.

Гипотеза: мы предположили, что звук можно увидеть с помощью определенных устройств.

Для этого надо подумать самому, что такое звук, спросить у взрослых про звук, посмотреть информацию в интернете, провести эксперименты.

С рождения человек слышит различные звуки. Мир звуков окружает нас и сейчас и со всех сторон. Да и сами мы любим пошуметь.

Взрослые мне рассказали, что звук — это распространение волн в воздухе. Издавая звук, мы тем самым производим в этой среде волны, которые передаются по воздуху. Это точно так же, как бросить камень в воду, и мы увидим круги, колебания воды.

Как же создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Можно еще чем – нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – все вокруг услышат. Ногами потопать, мячом похлопать. Посвистеть, в трубу подудеть.

Звуки бывают :

1. Естественные - звуки речи людей, жужжание насекомых, голоса птиц, животных, звуки природы (грохот грома, шелест листьев, легкий плеск воды).

2, Искусственные - музыкальные инструменты, звуки работающих устройств.

Я проделал несложные эксперименты, чтобы лучше понять, как звук образуется и можно ли его увидеть.

Эксперимент 1 «Как возникает звук

Берем музыкальный треугольник в левую руку, а в правую палочку. Ударяем по треугольнику. Подносим близко к уху. Звук громкий, далее отодвигаем дальше, звук стал тише.

Вывод: от звучащего музыкального инструмента волна распространяется во все стороны, и на расстоянии от него громкость звука уменьшается.

Эксперимент 2: «Телефон»

Возьмём два пластиковых стаканчика и проделаем в основании каждого по маленькому отверстию. Пропустим концы нитки через отверстия. Закрепим концы внутри стаканов с помощью узелков. Один стакан оставляю себе. Другой - отдаю своему товарищу. Затем мы расходимся на длину верёвки. Главное условие, чтобы веревка была хорошо натянута и ни к чему не прикасалась. После этого, говорим шёпотом в свой стаканчик любую фразу. Товарищ держит второй стакан возле своего уха.

Вывод: Когда один человек говорит в «трубку», звуковая волна вызывает колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания передаются веревке. Попадая на другую сторону веревки, звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана, и мы слышим друг друга.

Эксперимент 3 «Танцующий фонтан»

Наливаем на динамик колонки небольшое количество воды. Включаем громкую музыку. Наблюдаем. Получаются интересные фонтаны.

Вывод: Звуковые волны заставляют предметы двигаться.

Эксперимент 4 «Звук голоса»

В группе мы читали книгу «Физика для малышей» и узнали, что можно сделать специальный прибор, с помощью которого можно увидеть свой голос. Мы решили провести такой эксперимент.

Мы использовали жестяную банку. Вырезаем дно, приклеиваем вместо него бумажный круг. Это новое дно баночки. Берем жестяную полоску с заостренным концом и приклеиваем ее к бумажному дну. Нам понадобилось закопченное стекло. Нам нужно поставить банку так, чтобы жестяная иголка касалась своим кончиком закопченного стекла. Затем нужно крикнуть сильно в банку. В этот момент мы увидим, что заостренная иголка процарапала прозрачную линию на стекле.

Вот что у нас получилось (показ стекла с процарапанными полосками). А всё вместе – это получился рисунок моего голоса.

Вывод: из проведенного мной опыта видно, что звук – это волна.

Эксперимент 5 «Запись голоса на экране»

Мне предложили записать свой голос с помощью специальной программы на компьютере, чтобы я смог увидеть, как выглядит мой голос. Я говорил в микрофон, и на экране монитора появлялись волны. Они были разной высоты. Чем громче я говорил, тем выше была волна. А, если я молчал, то волны не было.

Вывод: С помощью специальной программы можно увидеть свой голос.

Результаты экспериментов я занес в таблицу.

Результаты экспериментов

№ Название эксперимента Вывод

1 «Музыкальный треугольник» От звучащего музыкального инструмента волна распространяется во все стороны, и на расстоянии от него громкость звука уменьшается.

2 «Телефон» Звуковые волны передаются через твердые предметы, и мы слышим звук.

3 «Танцующий фонтан» Звуковые волны заставляют предметы двигаться.

5 «Звук голоса» Звук передается через предметы в виде волны.

6 «Запись голоса на экране»

С помощью специальной программы можно увидеть свой голос.

Теперь ребята в группе знают, как передается звук и как его можно увидеть.

Таким образом, я выяснил, что звук – это вибрация. Моя гипотеза подтвердилась. С помощью определенных предметов, я увидел работу звуковых волн.

Исследование звука очень интересно, и я хотел бы и дальше изучать эту тему. Узнать, а можно ли измерить длину волны?

Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»
Фото «Можно ли увидеть звук?»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект Можно ли увидеть звук Здравствуйте меня зовут Пшеничников Рома мне лет Фото №2 Я хожу в детский сад Золотой ключик в подготовительную группу
Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Можно ли увидеть звук?»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД