Лучший педагог года

Исследовательский проект «Мир растений»

Ольга Коваленко
Исследовательский проект «Мир растений»

Исследовательский проект для старшей группы

«Мир растений».

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Мир растений»

2. Автор проекта : воспитатель Коваленко Ольга Валериевна

3. Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект „Мир растений“» размещена в разделах

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

6. Цель проекта : развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

7. Задачи проекта :

• Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

• Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.

• Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

• Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).

• Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

• Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач.

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.

• Дополнение уголка природы в группе.

• Оформление экологической выставки «Этажи леса».

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

• Оформление картотеки лекарственных растений.

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Мир растений».

«Как растет растение».

«Растения – легкие земли».

«Где любят жить растения».

• «День работников леса. (Лесник)».

«Зеленая аптека».

«Красота осенней природы».

«Золотая осень».

«Что мы знаем о комнатных растениях».

«Растения на участке и в группе».

«Как живут растения зимой».

«Первые признаки весны».

«Первые цветы».

«Одуванчик - чудо-солнышко».

«Что растет в цветнике».

«Беседа – рассуждение».

«Знаете ли вы что?».

Опытно – экспериментальная деятельность

приложение Опыты:

«Нужно ли растениям тепло

«Может ли растение дышать

«Нужен ли корешкам воздух?»

«Что выделяет растение

«Во всех ли листьях есть питание?»

«На свету и в темноте»

«Лабиринт»

«Что нужно для питания растения

«Как увидеть движение воды через корешки?»

«Как влияет солнце на растение»

«Как вода поступает к листьям»

«Потребность растений в воде»

«Сокодвижение в стебле растения».

Наблюдения

приложение • «Растения и кустарники на нашем участке».

«Крапива».

«Мать – и – мачеха».

«Подорожник».

«Деревья и кустарники».

«Осина».

«Тополь».

«Ель».

«Береза».

«Ива».

«Сосна».

«Рябина».

«Комнатные растения нашей группы».

«Одуванчик».

«Растения в цветнике».

«Цветник».

«Растения осенью».

«Мох».

«Растения зимой».

«Береза зимой».

«Как зимуют цветы?».

«Первоцветы».

«Проклюнувшиеся почками березы»

«Растения весной».

«Тюльпаны».

«Какие они, цветущие растения

Познавательная деятельность • НОД «Прогулка по лесу».

• НОД «Мир комнатных растений».

• НОД «Зимние явления в природе» : «Как живут растения зимой»

• НОД «Деревья и кустарники».

• НОД «Цветы».

• НОД «Леса и луга нашей Родины».

• НОД «Цветы для мамы».

• НОД «Зеленый наряд земли».

Художественное творчество конспекты - Рисование: «Космея», «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Золотые березы», «Большие и маленькие ели», «Белая береза под моим окном», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады»,

- Аппликация (с использованием природного материала) : «Весенний букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево», «Золотые березы»,

- Конструирование из бумаги: «Хризантема»,

Работа с родителями

• Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;

• Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;

• Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. /Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе/.

«Волшебный цветок». / Домашнее задание для родителей и детей: вырастить цветок для группы/.

«Зимняя сказка». /Конкурс творческих семейных работ/.

• Оформление изменений в экологическом уголке совместно с родителями и детьми.

«Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра, «Редя» (народная игра,

Дидактические игры:

«Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет, «Скорая помощь», «Юные художники», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

Сюжетно – ролевые игры:

«Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Чтение художественной литературы

приложение Рассказы и сказки:

• Чтение А. Онегова «Весенняя полянка».

• Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

• Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Травка Пупавка».

• А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

• Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

• Г. Охапкина «История одного растения. Камелия».

• Н. Усова «Фиалка», «Ландыш».

• Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».

• Л. Герасимова «Василек», «Цветок», «Крапива», «Тюльпаны».

• Анны Саксе «Сказки о цветах» : «Подснежник», «Форстериана», «Белокрыльник», «Нарцисс», «Гиацинт», «Заячья капуста», «Жасмин», «Персидская сирень», «Фиалка», «Орхидея», «Бальзамин», «Пион», «Магнолия», «Лилия», «Водяная лилия», «Кукушкины слезки», «Сухоцвет», «Вьюнок», «Разбитое сердце и ландыш», «Гладиолус», «Дикая роза и утренний ветер», «Подсолнечник», «Камелия», «Аконит», «Лисохвост», «Мак», «Фиалка».

• А. П. Платонов «Неизвестный цветок».

• Прокофьева С. Л. «Про Машку и Ойку». «Маленький дубок».

• Загадки, половицы и поговорки.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ по проекту;

- Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;

- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;

- «Природа родного края». Итоговое открытое занятие.

Список используемой литературы:

1. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2013.

4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2014.

6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Мир растений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Мир растений»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 07:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД