Папки-передвижки

Исследовательский проект «Куда уходит елка»

Галина
Исследовательский проект «Куда уходит елка»

Исследовательский проект :

"Куда уходит ёлка?".

Руководители: Шахова Галина Валентиновна

Мещерякова Марина Александровна

г. Балаково, 2020год

Исследовательский проект "Куда уходит ёлка?"

I этап-Проблема.

Публикация «Исследовательский проект „Куда уходит елка“» размещена в разделах

Дети - это настоящие «почемучки», они задают вопросы обо всём, что их окружает, стремятся глубже познать интересующие объекты, так, после Новогодних каникул у ребят было прощание с ёлочкой и Максим поинтересовался, а куда уходит ёлочка после праздников….А действительно, куда?

Так возник наш проект "Куда уходит ёлка "

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Длительность: краткосрочный.

Участники нашего исследования : Макридина Алина, Лукьянов Максим, Гераськина Варвара, педагоги группы, родители.

Объект исследования : ёлка.

Предмет исследования : информация о видах хвойных деревьев.

Цель: расширение представлений о разных видах хвойных деревьев, их функциях.

Задачи.

1. Развивать умение собирать информацию.

2. Формировать умение детей классифицировать собранный материал по разным видам принадлежности.

3. Формировать умение обобщать и выделять основные информативные признаки.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Формировать желание добиваться результатов своей деятельности.

6. Побуждать к созданию нового продукта.

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Гипотеза: "Ёлка нужна для создания праздничного настроения, после праздников становится совсем ненужной".

Для доказательства нашей гипотезы мы поставили перед собой исследовательские задачи :

1. Узнать, что же происходит с ёлочкой после праздников

2. Собрать материал о видах хвойных деревьев.

3. Выяснить, чем полезны хвойные деревья.

4. Рассмотреть и сравнить шишки.

Методы исследования : Сбор информации, чтение художественной литературы, сбор шишек с разных хвойных, творческая деятельность.

Работа над проектом осуществлялась :

• в беседах

• самостоятельной деятельности

• в домашних условиях

• кружковой деятельности.

II этап - копилка

В процессе создания копилки детям читали стихи, загадки, сказки, рассказы, проводили беседы, рассматривали разные виды шишек. Дети проводили опрос родителей и педагогов. Наблюдали и сравнивали.

Содержание копилки.

Информационный материал: беседы, интересные сведения из энциклопедии, интернет, опрос.

Наглядный материл : иллюстрации, шишки.

Практический материал: наблюдение

Художественное слово: сказки, стихи, загадки, беседы.

III этап – создание картотеки.

Распределение собранного материала.

Художественное слово:

• Стихи о ёлочке.

• Сказки.

• Загадки о ёлочке.

Наглядный материал:

• иллюстрации

IVэтап – презентация проекта

«Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей,

Блещут бусы богатые

Переливом огней,

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут,

И тебе ель- красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор, И, сверкая, качается,

Ёлки пышной убор…» (стихотворение «В лесу родилась ёлочка, 1903год)

Как вы догадались, наш проект о елочке и называется он: «Куда уходит елка»

Наша гипотеза (мы думаем) : ёлка нужна только для того, чтобы создавать праздничное настроение и после праздников становится совсем ненужной

Мы хотим узнать:

Какие есть виды хвойных деревьев

Чем полезны хвойные деревья, их функции?

Куда же уходит ёлочка после праздников?

Что мы для этого сделали:

- собрали копилку о хвойных: разные виды шишек, семена, стихи, загадки, сказки.

- наблюдали и проводили сравнение: сравнивали строение веток хвойных деревьев, их иголки, шишки (по форме, размеру)

- играли в игры: «Путешествие в лес»

Что у нас получилось:

Виды хвойных деревьев

сосна секвойя туя ель

Что мы узнали.

Оказывается, ёлочка – это не один какой - то вид хвойного дерева, видов этих много, и подробнее ребята решили разобраться с елью, сосной, туей и секвойей. Для этого они собрали коллекцию шишек, побывали в библиотеке и собрали иллюстраций о видах хвойных и их строении

.

Так же ребята проводили наблюдения на природе и в группе, сравнивали. Узнали, что все хвойные имеют разное строение, иголки на ветвях, Шишки каждого дерева имеют свои отличительные черты. У них разное строение чешуек, форма. И,оказывается, в шишках есть семена.

Ребята выяснили, что живые хвойные деревья очень нужны и важны в лесу для птиц и животных. Например белки, дятлы, клесты и другие птицы зимой питаются семенами еловых шишек; заяц спит и прячется под густыми ветвями елей; медведь выстилает берлогу еловыми ветвями.

На занятии по кружковой деятельности ребята лепили ёлочки,дома делали игрушку из шишки.

А еще, ель называют «музыкальным деревом», ведь из нее делают такие музыкальные инструменты как гитара, балалайка.

Узнали, что хвойные деревья важны для здоровья, они дают нам чистый воздух и различные лекарства.

Так же ребята нашли ответ и на свой главный вопрос: куда уходит ёлка.

Оказывается, после праздников у ёлок начинается «вторая жизнь», их собирают вместе и отвозят на переработку, после которой получают опилки, или удобрение, это может быть бумага или строительные материалы А хвойные иголки могут служить подстилкой для животных в зоопарке.

Гипотеза о том, что ёлка нужна только для создания праздничного настроения и после праздников становится совсем ненужной, не подтвердилась.

Той информацией, которую узнали, Варя, Максим и Алина поделились с остальными ребятами своей группы

V этап –(продукт деятельности)

Ребятам решили попробовать вырастить из семян сосны свою ёлочку, а ещё им стало очень интересно, почему именно ёлочка является символом Нового года…но это уже совсем другая история.

Список используемой литературы:

1. Козлова Т. А. ,В И. Сивоглазов Растения леса. Учебное пособие для школьников младших и средних классов Москва Издательство «Эгмонт Россия» 2002г.

2. Журнал Детская энциклопедия, № 7 2019г., Поляков В. С., Свидетельство ПИ № ФС 77-37993 от 06.11.2009г.

3. Журнал Педсовет № 19 от 2011г.

4. Хрестоматия для средней группы, Сост: Юдаева Марина Владимировна, ООО «Самовар - книги»; «Дошкольное воспитание»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 год

6. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение»

7. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»

Приложение 1

«Песенка про ёлочку»

На мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».

1. Вот нарядная ёлка стоит

И дождем серебристым блестит.

Припев:

Ой, пой и пляши, хоровод,

Это праздник пришёл - Новый год.

2. А на ёлке фонарики горят,

Золотые звёздочки блестят.

Припев:

Ой, пой и пляши, хоровод,

Это праздник пришёл - Новый год.

3. Посмотри, как сегодня у нас

Возле ёлки идёт перепляс.

Припев:

Ой, пой и пляши, хоровод,

Это праздник пришёл - Новый год.

4. Чтобы было еще веселей,

Пригласили на праздник гостей.

Припев:

Ой, пой и пляши, хоровод,

Это праздник пришёл - Новый год.

5. Опять Дед Мороз к нам придет,

Подарки с собой принесёт.

Припев:

Ой, пой и пляши, хоровод,

Это праздник пришёл - Новый год.

Раиса Кудашева

«Ёлочка»

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

Трусцою пробегал.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла!

«Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках Все катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой. (1906 год)

Загадки:

По округе славится

Зелёная красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель).

- В нем метели снег метут, В нем все ёлочки растут, Здесь всегда полно чудес- Это хвойный зимний….(лес).

Стихотворения

Нина Найденова

«Ёлка»

Блестят не ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку-

Да, да, да.

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поём и пляшем-

Да, да, да.

И дед Мороз весёлый,

Седая борода,

Приносит нам подарки-

Да, да, да.

«Ёлочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал на сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.

Агния Барто

Дело было в январе,

Стояла ёлка на дворе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в новый год

Попасться в лапы волку?

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат-

Обманули волка.

Дело было в январе,-

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Михаил Пляцковский

«Хорошо у ёлочки»

Становитесь в круг пошире,

Хоровод начнём сейчас,

В целом мире, в целом мире

Нет ребят счастливей нас!

Хорошо у ёлочки

В хороводе танцевать!

Хорошо у ёлочки

Песни распевать!

Нашу ёлку до макушки

Наряжали все подряд.

Вот - хлопушки, вот- игрушки,

Вот флажки на ней горят.

За окном снежинок стаи

Тоже водят хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год!

[]Сказка про то, как Петя в лес за елкой ходил.

Действующие лица:

- автор;

- мальчик Петя;

- Сова;

- Заяц;

- Ежик;

- Белка;

- Клест;

- Мышь;

- Дед Мороз.

Автор.

Эта сказка-небылица.

Все, что в сказке говорится,

В жизни может приключиться.

Звучит веселая музыка, появляется мальчик Петя.

Петя.

Елку вырублю в лесу,

Елку детям принесу,

Будем елку наряжать,

Будем петь и танцевать.

(Идет по лесу, видит елочку.)

В лесу я вижу елочку,

Зелененькую челочку.

Смолистую, здоровую,

Полутораметровую.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

Только размахнулся, вдруг из веток ели появляется Сова.

Сова.

Слушай, Петя, погоди,

Нашу елку не руби.

Эта елка - всем нам дом,

Под ней дружно мы живем.

Петя.

Никого не вижу я.

Где же дружная семья?

Лучше мне её срубить,

Дома в бусы нарядить.

Только размахнулся, вдруг бежит заяц.

Автор.

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там:

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к ёлочке бежит.

Заяц.

Спрячь меня, ёлочка, поскорей!

Спрячь меня, ёлочка, пожалей!

Автор.

И накрыла быстро

Ёлочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Ежик (недовольный, что его разбудили)

Я ёжик-ежонок,

Колючий бочонок.

Я под ёлкой до весны

Сладко сплю и вижу сны.

Ёлку хочет кто срубить

И мой домик погубить?

Петя отходит в сторону.

Белка.

С ё лкой нашей мы друзья:

Шишками питаюсь я,

Здесь большая кладовая,

Где с весны я запасаю

Орехи, шишки и грибы

Для любимой детворы.

Клест.

К вам сюда я прилетел,

Деток вывести хотел.

Укрывшись в лапах еловых,

Им тепло, как в одеялах пуховых!

Петя, а ты хочешь ёлку погубить

И меня осиротить?

Мышь.

Прибегаю я сюда,

Чтоб найти здесь семена.

И в большие холода

Буду я сыта всегда.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Ну, что, Петя?

За тобой я наблюдаю

И все планы твои знаю.

Всех я в праздник награжу,

А тебя я застужу.

Петя испуганно потирает нос.

Петя.

Ах, уже отмерз мой нос!

Не губи меня, Мороз!

Дед Мороз.

Тебя в ледышку превращу.

Ну а, может быть, прощу.

Петя. Если что? Если кто? Если как?

Дед Мороз.

А вот так! Обещай мне

Наших ёлок не рубить,

В них зверушки будут жить.

Лучше ёлки охраняй

И в лесу их наряжай!

Звери (хором).

А может, Дедушка Мороз,

Простим его, дремучего?

Пусть веселится вместе с нами

Под ёлкой колючею!

Дед Мороз (нравоучительно).

Вы рубите лес, устраиваете свалки,

Но кто, же по защиту елочку возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки,

И кто же знает, что нас дальше ждет?

Петя.

Звери, Дед Мороз, простите

И остаться разрешите!

Буду я вас охранять

Ив обиду не давать!

Все (встают в хоровод и поют песню).

Белые, белые в декабре, в декабре

Ёлочки, ёлочки в серебре, в серебре.

Встанем у ёлочки в хоровод, в хоровод,

Милую ёлочку сбережем в Новый год!

Дед Мороз.

Пахнет хвоей ёлка наша,

В новый год она всех краше.

И не смейте никогда

Губить природное дитя!

Звери (хором).

Призываем мы всех вас: не губите елей!

Они потешат вас не раз в белые метели.

Автор.

Каждый раз под Новый год

Идя за ёлкой в путь,

Сказку, рассказанную нами,

Дружочек, не забудь.

Сказка учит доброте,

Быть природе другом.

По- другому жить нельзя.

Помни: мы -одна семья!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Куда уходит елка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Куда уходит елка»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД