Лучший педагог года

Исследовательская работа в старшей группе «Почему у грибов разные названия?»

Тамара Апанасик
Исследовательская работа в старшей группе «Почему у грибов разные названия?»

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка города Дзержинска»

Исследовательская работа

«Почему у грибов разные названия

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования высшей категории Апанасик Т. Н.

2023

Образовательная область: «Ребёнок и природа»

Тема исследования : «Почему у грибов разные названия

Публикация «Исследовательская работа в старшей группе „Почему у грибов разные названия?“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать представления о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия растений в природной среде; развивать умение узнавать и называть 5-7 видов грибов, логическое мышление; воспитывать любознательность.

Методы и приё мы: наблюдение, экспериментирование, зарисовка предположений.

Оборудование: сухие грибы, иллюстрации.

Ход исследования

Мы с дедушкой очень любим собирать грибы в лесу. Собирая их, дедушка называет и рассказывает мне, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. У всех грибов разные названия и меня заинтересовало: почему?

Я предположил, что возможно у них разный вкус и запах. Но когда мама отварила собранные грибы вкус у них был одинаковый – грибной. Запах у грибов тоже одинаковый – грибной. Проверьте сами. Попробуйте определить, в каком из мешочков лежит боровик, а в каком подосиновик (предлагает сухие грибы в мешочках).

Мое предположение было неверно. Тем более мама сказала, что собирать незнакомые грибы и пробовать их сырыми очень опасно. А после сбора грибов обязательно нужно помыть руки. Когда мы чистили грибы, я обратил внимание, что грибы разные по форме и иногда похожи на что-то. Возможно, названия зависят от схожести гриба на другие предметы. Например: сморчок - сморщенный, маслята - мягкие, будто политы маслом. Прочитав с дедом энциклопедию, я понял, что я был прав.

Затем я подумал, возможно названия грибов произошло от мест, где их собирают.

Посмотрев фильм «Царство грибов», я узнал, что действительно многие грибы получили свое название от места, где они произрастают. Подосиновик растет под осиной, подберезовик - под березой, а боровик - в бору. Мое предположение верно. Но откуда появились названия лисички и волнушки? А что, если названия грибов произошли от названия животных? С этим вопросом я обратился к учителю, который рассказал мне, что в древнерусском языке «лисый» означает «желтый, оранжевый». Так были названы лисички. Издалека они были похожи на маленьких лисят. В древнерусском языке «вовна» - шерсть. Гриб волнушка действительно похож на шерсть, шляпка покрыта «шерстяными волнами». Мое предположение не подтвердилось. Эти грибы получили название из-за своего цвета, окраски.

Проведя исследование я, узнав, что названия грибов возникли из-за их схожести с другими предметами (например сморчок, масленок, из-за их окраски (лисички, волнушки, из-за их мест произрастания (подосиновик, подберезовик, боровик).

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в старшей группе «Почему у грибов разные названия?»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД