Папки-передвижки

Исследовательский проект «Флорариум» (5 фото)

Цыганкова Оксана
Исследовательский проект «Флорариум»

Исследовательский проект «Флорариум»

Цели проекта :

1. Научиться создавать флорариум самостоятельно.

3. Провести наблюдения как развивается и поддерживается жизнь растений в замкнутом полностью изолированном пространстве.

4. Доказать, что природа может существовать сама, без всякого вмешательства и дополнительного ухода

Задачи проекта :

- Собрать растения для изготовления собственного флорариума;

Публикация «Исследовательский проект „Флорариум“» размещена в разделах

- На основе наблюдений за жизнью растений сделать вывод о возможности самостоятельного существования растительного микромира внутри флорариума.

Объект исследования : флорариум и его микромир

Предмет исследования : условия для выращивания растений в замкнутой системе

Методы исследования :

-создание флорариума

-личные наблюдения,

-обработка информации

Основная часть

1. Из рассказа воспитателя мы узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода.

Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах. Наблюдать за необычным – это увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

2. Мы живем в удивительном мире, который находится на планете Земля. Он наполнен воздухом и водой, солнечным светом. Без воды и света растения жить не могут. Кроме того, им необходимо вещество под названием углекислый газ, который содержится в воздухе. Углекислого газа много в том воздухе, который мы выдыхаем.

Растения, так же как и очень многие живые организмы в процессе дыхания потребляют кислород, а выделяют углекислый газ. Дышат растения и днём и ночью. Отличие только в том, что днём на свету происходит процесс фотосинтеза (у зеленых растений). В результате фотосинтеза выделяется кислород, который часто и используют растения для дыхания. Но кислорода днём образуется значительно больше, чем растение может "вдохнуть". Вот и получается, что днём растения выделяют кислород, а ночью (в темноте) - углекислый газ.

3. Мой сад в банке. Эксперимент

Фото «Флорариум»

Для своего эксперимента я взял две большие стеклянные банки, насыпал в них дренаж. В обе банки насыпал грунт для комнатных растений, купленный в магазине. В первую банку посадил семена кресс-салата, полил и закрыл крышку, а во вторую – посеял семена арбуза и побрызгал их из пульверизатора. Это было первый и последний раз, когда я их поливала. Закрыл обе банки крышками и стал наблюдать за их ростом.

Стенки банки быстро покрылись влагой - это вода, испаряясь конденсатом, оседает на стекле. Это напоминает процесс круговорота воды в природе, только без облаков и дождя.

Исследовательский проект - фото

4. Мои выводы

Фото №1 Научиться создавать флорариум самостоятельно

По результатам исследования я сделал следующие выводы:

o в закрытой банке образовалась мини-«экосистема» :

• вода и углекислый газ есть в банке, его вырабатывают живые существа, которые были в земле, так как они дышат кислородом. Это жучки, бактерии. Солнечный свет попадает в банку через стекло и цветок сам готовит себе пищу.

• Влага скапливается и «проливается дождём»

• падающие листики перегнивают на дне банки, отчего также образуется углекислый газ. Он необходим для фотосинтеза и питания, которое поглощается корнями.

5. После моего эксперимента где я убедилась, что растения могут расти в закрытом сосуде. Мне стало интересно создать свой флорариум.

Флорариум – это композиции из растений, мхов, сухоцветов и дополнительных элементов (камни, ракушки и т. д.) в стеклянных сосудах различных форм.

По сути, флорариум — это тот же аквариум, но вместо воды и рыбок в его заполняют камни, песок и растения маленького размера или карликовые сорта. За счёт малого размера и закрытой или ограниченной формы контейнера внутри такого мини-сада создаё тся эффект теплицы: растения окружены теплом и высокой влажностью.

6. Виды и особенности флорариумов

Часто возникает вопрос о том, открытый или закрытый контейнер выбрать для тех или иных видов растений. У первого и второго варианта есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы открытых и закрытых ё мкостей:

Открытый флорариум :

Плюсы-значительно упрощается доступ к растениям и грунту для ухода; растения получают достаточное количество свежего воздуха; идеально подходит для кактусов, привыкших к сухому воздуху.

Минусы-категорически не подходит для растений, не переносящих холод и сквозняки; растения могут очень быстро разрастаться; если не зафиксировать конструкцию очень прочно, она легко повредится или разрушится от любого движения.

Закрытый флорариум :

Плюсы- растения практически не требуют полива; благодаря отсутствию доступа воздуха извне рост растений существенно замедляется; нужна только редкая обрезка подросших или отмерших листьев; идеально подходит для тропических растений, требовательных к температуре и влажности.

Минусы- в дренажном слое могут накапливаться лишняя влага и газы от разложения субстрата; часто требуется применение двойного дна для слива излишков воды и насыщения субстрата кислородом; требует регулярного проветривания.

7. Для создания флорариума нам понадобиться :

аквариум или другая стеклянная емкость;

компоненты для формирования на дне дренажа.

подходящий для конкретного вида растений грунт;

в качестве декора дна часто применяется цветной песок;

при выборе объемной емкости с широким горлышком пригодятся стандартные инструменты для посадки растительности;

законченность композиции придадут дополнительные декоративные элементы при оформлении в виде фигурок животных, ракушек, жемчуга, интересных камней;

в заключение для полива растений в зависимости от формы флорариума потребуется пульверизатор или шприц.

8. Таким образом, выращивания растения в замкнутом объёме возможно при определённых условиях. Такими условиями стали свет и тепло.

Фото №2 Провести наблюдения как развивается и поддерживается жизнь растений в замкнутом полностью изолированном пространстве

9. Заключение

В природе все взаимосвязано: жизнь образует неживую природу (почву, воду, кислород, углекислый газ, а неживая природа (вода, Солнце, воздух, минералы) дает жизнь живому.

Так в природе по-настоящему происходит «волшебство», в чем мы сами могли убедиться.

Я планирую вырастить мини- садики в бокалах, вазах.

Приятно зимой подарить зелёный садик друзьям, близким!

Литература

1. Википедия https://ru.wikipedia.org/

2. Как сделать флорариум своими руками//www.znaikak.ru/howmakeflorariumsam/print.html

3. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М. : Эксимо, 2010. – И 44 240 с. : ил. – (Подарочное издание. Досуг).

Прикреплённые файлы:

2_fmrgj.pptx | 6373,73 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс «Флорариум своими руками»Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой - ему б вздремнуть.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Флорариум» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цыганкова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Флорариум»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД