МААМ-картинки

Интерактивные игры в логопедической коррекции

Ксения Фетисова
Интерактивные игры в логопедической коррекции

Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед

МБДОУ ПГО детский сад № 40 общеразвивающего вида

Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой живут наши дети. В связи с этим не секрет, конечно, что современного ребёнка сложно удивить обычными, традиционными средствами наглядности. Ведь он с самого раннего детства включён в видеосреду. Ребёнок с большим удовольствием смотрит телевизор, или же телефон, планшет, чем читает книгу. Мощный поток информации оказывает большое влияние на его восприятие окружающего мира. Существенно меняется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются любимые герои и увлечения. Сегодня, учитывая современную жизнь, логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Публикация «Интерактивные игры в логопедической коррекции» размещена в разделах

А одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия. Очень часто ни желания логопеда, ни владения различными методиками коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Наблюдая за детьми, я поняла, что для них намного интереснее занятия с применением интерактивного оборудования. Интерактивные игры несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, они получают эмоциональный и познавательный заряд. У детей возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников я стала использовать обучающие компьютерные игры и пособия собственной разработки. Интерактивные игры и пособия помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Ведь можно разработать игру абсолютно на любую тему. А также поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышать эффективность логопедической работы в целом. Если дать волю детской фантазии, подключить любимых героев ребёнка коррекционный процесс становится гораздо более увлекательным.

Я хочу представить вашему вниманию сборник интерактивных игр для автоматизации и дифференциации звуков, а также для развития внимания и памяти.

Преимущество собственных разработок в том, что их можно включить в любой этап работы, при объяснении нового материала, повторении или закреплении. Основываясь на личном опыте могу сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Это подтверждают результаты промежуточной и итоговой диагностики.

Публикации по теме:

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:

Публикация Интерактивные игры в логопедической коррекции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Фетисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интерактивные игры в логопедической коррекции
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД