МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Елена
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

(подготовка к обучению грамоте)

с детьми подготовительной группы

воспитатель : Ефименкова Елена Анатольевна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Задачи.

1. Активизировать представления о предложении, слове, слоге, звуке.

2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Упражнять в составлении предложений по схеме. Определять количество слогов в слове. Ход занятия.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое. Здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. Кто пришел со мной вы узнаете отгадав загадку (загадываю загадку) У отца был мальчик странный, Необычный,деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всуду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: (Буратино)

Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задания с которыми он не может справиться.

Что же делать, ребята?

Дети: Надо ему помочь выполнить задания.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, я думаю, вы много знаете и справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания Мальвины и помочь Буратино предлагаю вам с помощью игры «Что? Где? Когда. (звучит заставка видео начала игры на проекторе)

Воспитатель: Я буду ведущей, а вы знатоками. Прошу знатоков занять свои места.

Перед вами игровое поле. На поле лежат карточки с цифрами.

Крутим волчок, и по порядку будем выполнять задания Мальвины. (воспитатель крутит волчок под мелодию из игры Что? Где? Когда)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем первое задание Мальвины (на обратной стороне карточки воспитатель читает задание)

Из чего состоит наша речь? (добиваться полных ответов) Дети: Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: Из чего состоят предложения? Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?

Дети: В предложении может быть два, три, … слов. Воспитатель: А из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из слогов. Воспитатель: Из чего же состоят слоги?

Дети: Слоги состоят из звуков. Воспитатель: Какие звуки бывают?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: Согласные звуки бывают какими?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.

2 задание:

Следующее задание мы узнаем, покрутив волчок.

Дети, сейчас каждый из вас возьмет карточку и сделает звуковой анализ слова.

( у всех разные карточки: дом, лиса, стол, стул, рука; после один ребенок вслух делает разбор)

(Обращаюсь к ребенку.)

Скажи, пожалуйста, какое слово ты разбирал? (слово лиса, добиваться полных ответов).

Какой первый звук в твоем слове? (согласный, мягкий)

Какой второй? Третий? Четвертый?

Скажи, пожалуйста, сколько всего звуков в слове лиса?

Сколько гласных звуков в слове лиса?

Сколько согласных?

Сколько согласных твердых?

3 задание:

Предлагаю дальше покрутить волчок.

Посмотрите на нашу доску и давайте поиграем в такую игру.

Определите, пожалуйста, какая из этих схем подходит к нашим словам (первая схема подходит к слову сыр, дети по одному подходят к доске, проводят стрелку)

Музыкальная пауза!

4 задание:

Дети, сейчас мы определим количество слогов в слове. Перед вами домики. Сколько этажей в домиках? (в домиках три этажа)

Внимание! Первое слово «кот». Сколько слогов в слове «кот». На каком этаже поселится слово «кот». Почему? (дети выкладывают в окошки квадраты)

Второе слово «лиса»

Скажи, пожалуйста, сколько слогов в слове «лиса» (назови первый слог, второй)

Третье слово «ракета»

5 задание:

Дети, сейчас мы с вами составим предложение по схеме (у каждого ребенка своя схема).

Внимательно посмотрите на свои схемы.

Составьте предложение и ответьте мне: Сколько слов в предложении?

(добиваться полного ответа)

6 задание:

Следующее задание «Черный ящик».

Сложить в ящик игрушки, которые начинаются на звук «м».

После каждого задания вручается звездочка.

7 задание:

Воспитатель: Сейчас мы выполним задание ЧЬЁ на листах бумаги «Обведи по точкам».

На листах бумаги у вас расположены точки. Надо по стрелочкам соединить эти точки.

Точками на листах бумаги обозначены буквы, при составлении которых получается слово «БУРАТИНО».

Дети работают на листах.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Получились буквы.

Воспитатель: А ведь из этих букв можно составить слово.

Воспитатель составляет слово БУРАТИНО. Читает вместе с детьми.

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки. Выполнили все задания Мальвины и Буратино готов идти в школу. Я поздравляю вас. На память Буратино дарит вам БУКВАРЬ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 января 2021 в 06:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД