Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в форме беседы о жизни диких животных «Зима в лесу»

Белозерцева Татьяна Геннадьевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в форме беседы о жизни диких животных «Зима в лесу»

Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрируемые области : Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал: Панорама зимнего леса; мягкие игрушки диких животных (медведь, лиса, ёж, заяц, белка., птица – сорока; письмо от зайца; беличьи следы; аудио сопровождение.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в форме беседы о жизни диких животных „Зима в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование животных, рассматривание серии картин «Дикие животные».

Методика проведения.

Организационный момент.

Старичок Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей). Я старичок Лесовичок, пришел к вам из леса, хочу познакомить вас со своими лесными друзьями. Хотите со мной отправиться в лес? (ответы детей)

Основная часть.

Старичок Лесовичок: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).

Старичок Лесовичок: Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно.

Старичок Лесовичок: Посмотрите, к нам залетели снежинки! Они нас уже поторапливают в лес, лесные жители заждались нас, они хотят рассказать вам, как готовятся к зиме, чем питаются, а кто из них ещё и спит зимой. Но прежде чем отправиться в лес, вы должны вспомнить, как себя нужно вести в лесу (ответы детей).

Старичок Лесовичок: Ребята, а вы что хотите отправиться в лес без тёплой одежды. Давайте оденем шапку, куртку, варежки, валенки. (Имитация движений).

Старичок Лесовичок : Ну что ребята, отправляемся?

Старичок Лесовичок лесу много снега. На чем же мы поедем по зимнему лесу. (ответы детей).

Старичок Лесовичок : Я думаю, удобно нам будет ехать на лыжах. Надеваем лыжи на одну ногу, затем на другую (имитация движений).

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный. Ребята, давайте подышим чистым воздухом (выполняется дыхательное упражнение).

Старичок Лесовичок: Ой, что же это такое? (Ответы детей – берлога, музыкальная колонка).

Старичок Лесовичок: Правильно. Мишка нас не дождался и уснул в берлоге, а нам оставил голосовое письмо, как готовился к зиме. Давайте послушаем.

Прослушивание голосового письма. (По завалам, по оврагам я хожу хозяйским шагом. Разыщу себе запасы, мёд, малину, рыбу в речке. Под корнями старой ели смастерю себе берлогу и всю зиму там просплю)

Старичок Лесовичок: Ребята давайте мы оставим медведю запись стихотворения, когда он проснётся от зимней спячки прослушает его. Стихотворение приготовил Сергей.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед —

Не малина и не мед!

Старичок Лесовичок: Ребята давайте мы с вами отправимся дальше, не будем шуметь, медведя будить.

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок: Посмотрите, чьи то следы. Вы знаете, чьи они? (Ответы детей). Я тоже не знаю. Давайте по ним пройдем и узнаем, чьи они. (Проходят по следам и встречают белку на ёлки).

Старичок Лесовичок: Здравствуй белочка! Расскажи нам, как вы к зиме готовитесь.

Белочка (запись) : Шубку я к зиме сменю с рыженькой на серую! Соберу в лесу ягоды, орехи, чтоб зимой холодной мне не быть голодной. Спрячу всё своё добро я в надёжное дупло.

Старичок Лесовичок: Белочка, мы для тебя приготовили стихотворение. (Чтение стихотворения Ульяна Ч.)

У тебя пушистый хвост,

Ну а глазки зорки.

Ты живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Старичок Лесовичок: Спасибо тебе белочка, но нам пора отправляться дальше. Ну что ребята в путь.

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок: Ребята посмотрите, какое то гнездо, и в нем кто то есть. Смотрите и здесь колонка стоит. Послушаем, кто нас ещё не дождался.

Ёжик (запись) : Грибы ищу, на иголках их тащу. Что не найду, всё про запас себе я в норку положу. Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это!

Старичок Лесовичок: Ребята кто это? (Ёжик.) Давайте мы, как и медведю оставим запись стихотворения, которое приготовила Мадина Б.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной —

Ёжик добрый, а не злой.

Старичок Лесовичок: Давайте мы не будем мешать ёжику. Поехали ребята.

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок: Смотрите, письмо, подписано ребятам средней группы №2. Ребята это нам письмо, давайте его прочитаем.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята! Прежде чем я расскажу вам, как готовлюсь к зиме, вы должны отгадать загадку.

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Старичок Лесовичок: Посмотрите ребята, и правда за кустиком сидит. Здравствуй зайка, мы отгадали твою загадку, теперь ты нам расскажи как готовишься к зиме.

Заяц (заяц) : Снег пушистый на листву ковром ложится, становлюсь я очень виден – вмиг лиса меня увидит! Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую. Нет берлоги у меня, не нужна совсем нора: от врагов спасают ноги, а от голода кора.

Старичок Лесовичок: Спасибо тебе зайка, теперь мы знаем, как ты к зиме готовишься. Тимоша тебе приготовил стихотворение.

Прокатился шум лесной —

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Старичок Лесовичок: Ребята, что то наш зайка дрожит, замёрз наверное, давайте мы с ним сделаем зарядку, чтобы он согрелся.

Физминутка: «Весёлые зайцы».

Старичок Лесовичок: Ну вот ребята зайка согрелся, давайте с ним прощаться. (прощаются с зайцем)

Старичок Лесовичок: Ну что ребята в путь.

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок: Смотрите, какая красивая лиса нас встречает. Здравствуй лисонька, расскажи, как ты к зиме готовишься.

Лиса: С приходом зимы я меняю свой мех на более пышный, путём линьки, днём, как правило, сплю в своей норе, а ночью охочусь на мышей и других грызунов. Готовясь к зиме, я рою нору на склоне оврага.

Старичок Лесовичок и дети: Спасибо тебе лисичка. У нас для тебя есть подарок. (Стихотворение Ксения Ш).

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Старичок Лесовичок: Нам пора, до свидание.

Идут на лыжах под музыку.

Старичок Лесовичок : Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока: А что вы делали в лесу.

Старичок Лесовичок: Мы смотрели, как дикие животные приготовились к зиме.

Сорока: Я вам покажу, но сначала вы со мной поиграйте. Кто живет в лесу :

Ёжик или ножик,

Лиса или Лиза,

Мишка или миска,

Булка или белка,

Зайка или Манька,

Самовары или сороки.

Сорока: Молодцы ребята. Много узнали. Помогу вам вернуться в детский сад. Старичок Лесовичок возьми снежинку и дунь на неё, куда она полетит, там и детский сад.

Ульяна: Спасибо, сорока. Зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу!

Возвращение детей в детский сад.

Идут на лыжах под музыку.

Снимают лыжи, раздеваются

Итог

Старичок Лесовичок: Ну вот ребята мы и добрались до детского сада. Вам понравилось в лесу. (Ответы детей). Придёте ещё ко мне в гости? (Ответы детей).

Старичок Лесовичок: Ну всё ребятки мне пора возвращаться к своим друзьям. До свиданье ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в форме беседы о жизни диких животных «Зима в лесу»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД