МААМ-картинки

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»

Надежда Гусева
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101

«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

Интегрированного НОД в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: «Гусеница Фифа и цветик - семицветик».

Подготовила воспитатель:

Гусева Н. А.

г. Симферополь, 2017г.

Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Гусеница Фифа и цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих технологий Воскобовича, Никитина;

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

- Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивая креативный потенциал, внимание;

- Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи;

Развивающие задачи:

- Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей. Учить нестандартно и гибко мыслить;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

выделяя их основные признаки;

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Словарная работа: цветик – семицветик; танграмм; палочки Кюизенера; лист рябиновый, кленовый, березовый, дубовый; схема; точки Никитина;

Существительные: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, заморозок, изморозь.

Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный.

Глаголы: моросить, улетать, убирать, вянуть, сохнуть.

Предварительная работа: чтение «Сказки Фиолетового Леса». Работа с играми В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Двухцветный волшебный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-крестики». Работа с играми Б. П. Никитина «Точки». Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций «Осень», составление рассказов, беседы об осени.

Игровые технологии: палочки Кюизенера, точки Никитина, Танграмм.

Оборудование: ИКТ технологии, стеклянный монитор, штампы осенних листьев, штамп в виде валика, осенние листья, спортивное оборудование – мост, Танграмм, палочки Кюизенера, божьи коровки с точками Никитина, влажные салфетки, гуашь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нарядный и сказочный музыкальный зал! Ой, мы с вами здесь не одни! У нас гости! Давайте поприветствуем их.

«Доброе утро» (Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

1 слайд: Фиолетовый ЛЕС

2 слайд: Цветик - СЕМИЦВЕТИК

! Ребята, мне Галчонок Каррчик по секрету рассказал, что у Гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос цветик – семицветик. Фифа очень хотела загадать желание быть самой красивой на осеннем балу. Но вдруг подул сильный ветер и три лепестка оторвались от цветика – семицветика и улетели (Звук ветра) Гусеница Фифа очень расстроилась, ведь она не успела загадать свое самое сокровенное желание. Для того чтобы цветик – семицветик смог исполнить желание нужно помочь Фифе найти все лепестки и вернуть их на свое место. Ребята, а вы хотите помочь гусенице Фифе, чтобы ее желание исполнилось? (да)

А вы помните, сколько лепестков было на цветике? А сколько осталось? (четыре)

Для того, что бы попасть в волшебный лес к Гусенице Фифе, надо пройти через Крымский осенний лес.

Вы готовы? (да)

Тогда давайте начнем путешествие в волшебный лес и отыщем лепестки.

Но сначала, я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить «Правила поведения в лесу»

1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;

5) Громко кричать без необходимости;

6) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

7) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Лес – это естественная среда обитания диких животных и забрав их домой вы можете им навредить.

Вот мы и попали в осенний лес!

Посмотрите, сколько осенних листьев, и они все с разных деревьев.

- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист клена – кленовый.

Первый лепесток улетел к елкам. Давайте поищем его там. Ой, смотрите ребята, за елкой кто-то выглядывает. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог (Заяц)

ПУТАНИЦА

Умнички, ребята, угадали!

А вот и наш лепесток, но чтобы он вернулся на свое место нужно выполнить задание.

Задание 1.

Из деталей танграмма выложить фигурку зайца по схеме. Схема перед вами на экране.

Хорошо ребята, справились с заданием, лепесток вернулся к цветику – семицветику, а мы отправляемся дальше.

Второй лепесток улетел на полянку. Смотрите ребята, а вот и она. На полянке расположились божьи коровки, посмотрите, чем они отличаются? (ответы детей) Верно. А чтоб получить наш следующий лепесток необходимо к цифре подобрать нужную божью коровку. (Каждому ребенку выдается цифра, необходимо найти нужную божью коровку) (точки Никитина)

Назови соседей числа 4….

И с этим заданием мы справились, посмотрите, еще один лепесток вернулся на свое место.

Что- то я устала. Предлагаю отдохнуть - поиграть. Только не забывайте о правилах поведения в лесу!

Физминутка «Мы по лесу прогулялись»

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

А нам пора отправляться дальше.

Третий лепесток упал недалеко от озера.

ПРЕДЛОГИ

Посмотрите ребята, как здесь много листьев. Расскажите мне, пожалуйста, где они находятся. (над елкой, перед елкой, в озере и т. п.) А наш лепесток улетел за озеро и чтобы до него добраться нужно отремонтировать мост. (ремонт моста, палочки Кюизенера)

Молодцы ребята, хороший мост получился. Вот мы с вами и последний лепесток нашли. Посмотрите на экран. Сколько теперь стало лепестков у цветика? (семь)

Я думаю, настало время Гусенице Фифе загадать свое желание, а мы с вами посмотрим, что же за желание она загадала. (На экране вместо цветка появляются бусы, брошь и браслет)

Так вот оказывается, что надо было нашей Фифе, чтобы она почувствовала себя красавицей – украшения.

Ой, ребята, и здесь кроется какая-то тайна. Послушайте внимательно, и подумайте, что общего у всех этих слов? Бусы, Брошь, Браслет. (Звук Б) Верно ребята, а какие еще слова вы знаете на звук Б? (Ответы детей)

Ну, что ж ребята, мы помогли Гусенице Фифе и нам пора отправляться домой. А я предлагаю сделать Гусенице Фифе подарок на память, чтобы он нас никогда не забывала. А как вы думаете, что ей можно подарит? (ответы детей) Давайте нарисуем ей красивый осенний лес.

Воспитатель: Вот и картина готова! У Гусеницы Фифы тоже есть для вас сюрприз, маленькие цветики-семицветики, чтобы и вы могли загадать своё самое заветное желание. Пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

gusenica-fifa_ploq3.pptx | 17785,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД