Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»

Мельникова Алеся
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебный цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я нашла вот этот конверт, и на нем написано девочке Жене. А у нас разве есть Женя? Странно. А давайте мы его откроем и посмотрим, может там что-то важное? (в конверте лежит цветик-семицветик и записка).

Ой, да это какой-то цветок? А вы знаете из какай он сказки (ответы детей)

А вот и записка. Давайте ее прочитаем.

«Если вы хотите, чтобы цветок вернулся к своей хозяйке в сказку, выполните все задания, которые указаны на лепестках. Удачи!

Бабуся -Ягуся.»

Опять Бабуся забирает чужие вещи. Но мы ведь с вами поможем Жене вернуть цветок? Итак отрываем первый лепесток. Там написано:

Баба –Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети парами выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Варя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-какое число вы поставили между числами 7 и 9?

-какое число вы поставили между числами 1 и 3?

-какое число вы поставили между числами 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9?

-назови число, которое больше числа 3 на 1?

-назови число, которое больше числа 5 на 1?

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Отрываем второй лепесток. Здесь написано:

«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» Они записаны на доске, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Кто самый смелый из вас и хочет справиться с заданием? Иди…

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Воспитатель:

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Читаем:

«Ребята, давайте поиграем. Это игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые Баба-Яга специально кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой» :

- утром солнышко встает?

- по утрам нужно делать зарядку?

- нельзя умываться по утрам?

- днем ярко светит луна?

- ночью люди обедают?

- в неделе 7 дней?

- за понедельником следует среда?

- после субботы идет воскресение?

- перед пятницей стоит четверг?

- всего 5 времен года?

- весна наступает после лета?

-апрель-это зимний месяц?

Воспитатель:

Молодцы!

Пора немножко отдохнуть с физкультминуткой.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Дети повторяют за воспитателем

все движения).

Воспитатель:

Ну что отдохнули? А теперь отрываем четвертый лепесток. Читаем

«Вам необходимо при помощи условной мерки измерить длину своих парт».

Ну что же садитесь за парты и приступайте к выполнению задания. (на партах лежат условные мерки, дети измеряют и говорят ответы).

Какие молодцы и с этим заданием справились. Осталось всего три лепестка.

Отрываем пятый лепесток. На нем написано:

«А сейчас пришла пора поиграть вам детвора. Вы на пары разделитесь и фигуры соберите.»

1-я пора собирает квадраты и прямоугольники,

2-я треугольники

3-я круги и овалы

4-я ромбы

5-я многоугольники

6-я трапеции.

Ну что вы готовы? Раз, два, три игру начни.

Воспитатель:

Хорошо поиграли, все нашли правильные фигуры. Отрываем шестой лепесток. На нем написано: «Отгадайте задачки, если хотите помочь девочке Жене».

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?

2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?

3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?

4. Сколько орешков в пустом стакане?

5. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиною спешат?

Воспитатель: Ну что же остался последний лепесток. Отрываем.

«Баба-Яга заколдовала цветик-семицветик при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на 4 равные части, она больше не сможет пакостить, и превратиться в добрую старушку

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!

Наш цветик- семицветик вернулся в сказку к Жене и он будет исполнять желания всех хороших детей. И ваши самые заветные желания тоже будут исполнены.

А давайте вспомним, какие испытания вам сегодня удалось пройти (Подведение итогов, ответы детей).

Смотрите, что вам передала Женя в благодарность. (Сладкие угощения)

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

Мастер-класс «Волшебный цветик-семицветик»Мастер-класс «Волшебный цветик-семицветик» Как сделать цветик -семицветик? Такой вопрос я задавала в поисковых запросах интернета, однако ничего подходящего для себя не могла найти.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий выпускного утренника в коррекционной группе РПР 2017 г. «Волшебный цветик-семицветик» Действующие лица: Ведущие, Карлсон, Баба яга, Доктор Айболит – взрослые. Несмеяна – ребенок. Ход Под торжественную музыку входят дети,.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД