Папки-передвижки

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Тамара Вебер
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Задачи:

1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

2. Развивающие : Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать беседу при обсуждении проблемных ситуаций, умение работать в парах, группами, со схемой-алгоритмом, находить нестандартные подходы к решению задач.

Публикация «Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Развивать любознательность, творческое мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопонимание.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, в парах.

.

Ход НОД

Этюд «Улыбка» - Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького зайчика, улыбнитесь от всей души.

(За дверью слышатся шаги)

- Ребята, я сейчас в приёмной видела зверька, угадайте, какого.

Игра «Да - Нет». (подсказка-животное, дети задают вопрос, взрослый отвечает только «да» или «нет»).

Заяц попросил помочь ему справиться с проблемой. Он осенью поменял свою шубку, но снег ещё не выпал и зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без снега? (ответы детей. В случае затруднения, воспитатель может предложить варианты ответов:

Спрятаться до первого снега;

Испачкаться, чтобы стать серым;

Ускакать на Север, где уже выпал снег;

Тренироваться, чтобы убежать от любой опасности.)

- Как ещё можно выжить белому зайцу в лесу без снега? (ответы детей)

Чтобы быстрей решить эту проблему, давайте разделимся на две группы.

Игра «Разрезные картинки» (одна разрезная картинка – зима, вторая – весна).

Каждая группа должна повторить проблему и предложить своё решение. Я запишу ваши ответы и передам зайчику.

- Ребята, заяц вас поблагодарил и передал вам вот эту корзину, а в ней сюрприз, если справитесь с заданиями, то получите его. А ещё в этой корзине есть карточки.

- Я вам предлагаю взять по одной карточке и рассмотреть.

- Рассмотрели?

- А сейчас возьмите ещё по одной и также внимательно рассмотрите.

- Внимание! Вы должны сейчас, используя имеющиеся у вас две карточки составить сочетание.

1 – платье, шарф, цветок, бабочка и т. д.

2 – торт, арбуз, море, конфета и т. д. С этим заданием вы справились. А в корзине у зайчика лежит ещё и колокольчик, да не простой, а волшебный.

Физминутка «Колокольчик».

- Колокольчик, позвени,

Детей в (волков, белок, мышек, и т. д.)

Преврати.

- Чтобы выполнить следующее задание вы должны разделиться на пары, а для этого вы должны найти то, что у вас было - бы одинаковое (во внешности, одежде).

Пара, которая даст правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного.

Летом наедается,

Зимой высыпается (медведь)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Хвост пушистый

Мех золотистый (лиса)

Не ёлка, а колка;

Не кот, а мыши боятся (ёж)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица (белка)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник (заяц) Задание: с помощью схемы – алгоритма каждая пара должна рассказать о животном, которое изображено на карточке. Вопросы к схеме: 1. Что? Кто? 2. Какого цвета? 3. Большой - маленький (это хорошо – плохо? 4. На что похож? 5. Какая польза (вред? 6. Кем был в детстве? - кем станет? - что нужно делать, чтобы животное долго жило и радовало нас? 7. Что произойдёт, если все животные исчезнут? 8. Приё м эмпатии: представить себя в роли животного и рассказать от его имени о своих чувствах и ощущениях.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?

- Какое задание для вас было лёгким?

Дети получают сюрприз от зайчика – морковка.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 05:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД