Лучший педагог года

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Татьяна Мовчан
«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ

Тема: «Зима – Лето»

Цель:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

2. Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Публикация «„Зима-лето“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: Мультимедиа, подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).

Методы и приемы:

Противоречия : игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

Консультация : «Игра и речь».

Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с элементами ТРИЗ,

Использование картотек : пальчиковые игры.

Решение проблемных ситуаций.

Под музыку воспитатель с детьми заходит в зал. (Слайд 1)

Ведущий: (Дети и воспитатель становятся в круг).

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает: Слайд 1

(Приветствие) :

Здравствуй, небо! (Руки вверх) Здравствуй, земля! (Приседают, ладоши на пол)

Здравствуйте, мои друзья! (Руками обводят всех)

1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать.

Ребята, присаживаемся на стульчики.

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)

(К детям под музыку приходит Знайка). Слайд 2

Знайка: Здравствуйте! Я, Знайка. Слайд 3

Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.

Ведущий: Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Знайка и послушай, что дети расскажут о зиме.

- Ребята, за что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься. Слайд 4

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Ведущий: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Дуют ветер.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Ведущий: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

- Летом - жарко, а зимой Слайд 5

Д: - холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – Слайд 6

Д: листьев нет (или лежит снег)

- Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

- Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

- Зимой рябина сладкая, а летом – Слайд 7

Д: кислая.

- Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

- Зимой земля покрыта снегом, а летом - Слайд 8

Д: песком, травой.

- Давайте вспомним зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь). Слайд 9 (6 картинок)

- Чем они питаются зимой: (находят кроши, на полях собирают зерно).

- Как мы можем помочь перезимовать птицам? (Сделать кормушки, и подкармливать их семечками, специальным кормом, пшеном, кусочками сала, мяса).

- Давайте вспомним диких животный, которые обитают в лесу (медведь, лиса, волк, заяц, белка). Слайд 10 (5 картинок)

- А что происходить зимой с медведем? (он ложится в спячку, а где он спит (в берлоге). Что делает медведь летом? (он бродит по лесу в поисках пищи).

Заяц и лиса зимой меняют свой окрас: заяц летом серый, а зимой белый.

Лисам зимой рыжая, пушистая, красивая. Летом она линяет.

Слайд 11 (2 картинки)

Ведущий: Молодцы, правильно. Ребята, а давайте встанем и отдохнем

«Морозная зима» 2 раза

Солнце землю греет слабо. (Руки вверх и вниз) Слайд 12 (5 картинок)

По ночам трещит мороз. (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда. (Прыжки на месте)

Вьюга, злится, снег кружится (Дети кружатся)

Заметает все вокруг

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Ведущий: Хорошо присаживайтесь.

Знайка: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам буду загадывать, а вы попробуете отгадать.

Хоть сама - и снег и лёд, А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «Заморозь ручки». Встаем вдыхаем через нос воздух, делаем губы трубочкой и с силой выдуваем воздух. 2 раза

А сейчас давайте ручки отогреем, набираем воздух через нос, открывает рот и медленно выдуваем воздух. 2 раза Слайд 13

Знайка: Конечно поиграем, вот видите, у меня воздушный шарик, я буду называть слово, а вы ребята, будите говорить, что представляет, когда его слышите.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Рукавички – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

- Зима, какая?

Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

- Лето, какое?

Д: жаркое солнечное, веселое, красочное.

- Снежинка, какая?

Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь моим друзьям Тане и Ване.

Вы ребята, поможете мне?

Д: Да, поможем!

Знайка: Моя подруга Таня живет далеко на юге и никогда не видела снега, а друг Ваня живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне придумать, чтобы Таня смогла потрогать снег, а Ваня потрогать траву и деревья.

Д:

Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются Ваня и Таня. Это для них будет сюрприз.

Знайка: ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, дарю вам всем солнышко, чтобы оно вас согревало в зимнюю стужу.

Ведущий: Спасибо, большое Знайка. Ребята, мы сегодня с вами много играли, решали разные задачи, помогли Знайке решить проблему. А что вам больше всего понравилось на занятии?

Д: игра, гость Знайка, называть признаки замы, физминутка.

Ведущий: А вспомните, как мы помогли Знайке.

- Молодцы. Слайд 14

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, и вам понравилось, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.

Дети становятся в круг и произносят слова:

1, 2, 3, 4, 5, (дети загибают пальчики)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со всеми прощаемся, в группу возвращаемся!

(под музыку дети уходят в группу) Слайд 15

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_i88qg.pptx | 18859,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мовчан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД