Получи документы

Интегрированное занятие «Эх, зимушка-зима» (старшая группа)

Роза Семенова
Интегрированное занятие «Эх, зимушка-зима» (старшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Эх,зимушка-зима»

Программное содержание: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

Словарная работа: ветродуй, лютовит, снегопад, пейзаж.

Публикация «Интегрированное занятие „Эх, зимушка-зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию : иллюминации с изображением зимы, музыка П. И. Чайковского «Времена года», плоскостные фигуры «Времена года», большой фланелеграф, рисунки снежинок, модель снежинки.

Ход занятия

1. Определение цели занятия, его темы.

Послушайте загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Рукавичкою взмахнула –

Раз! Куда бы ни взглянула,

Застлан бел ковёр…

Новый взмах и речка стала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

Кверху руку поднимает –

Вмиг деревья накрывает

Чистым серебром.

- О каком времени года загадка? Как вы догадались?

2. Рассматривание фотографий, чтение стихов о зиме.

- Какое время года на фотографиях?

- Послушайте, какие стихи о зиме вам прочитают …., а вы закройте глаза и попробуйте представить картину, которая описывается в стихотворении.

а) С. Дрожжин

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая берёза.

б) С. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

3. Отгадывание загадок о зимних явлениях.

- Некоторые дети приготовили сюрприз. Отгадайте загадки о том, что может быть зимой.

а) Рыбам зиму жить тепло :

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

б) Лежало одеяло, лёгкое белое.

Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

в) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

4. Физминутка.

а) Под музыку П. И. Чайковского ловят снежинки на ладошки и сдувают, пока они не растаяли.

б) Прошёл целый снегопад! Много снегу намело. Давайте поиграем в снежинки. Дети имитируют движения лепки снежка и его броска.

5. Рассказ о снежинке.

- Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой. (Рассматривают рисунки снежинок.)

- На что похожи снежинки?

-Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными … (снежинками). Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар.

- Во что превращается этот пар осенью, весной, летом? (в капли дождя)

- А зимой? (в снежинки)

-Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки летят друг к другу и образуют хлопья.

- Как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

- Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи снежинок.

- Посмотрите, какая форма у льдинок.

- Составьте из них снежинку.

- Сосчитайте сколько у неё лучиков? (6) А может ли их быть 5 или 7?

6. Рассматривание веточки.

- Куда не посмотришь зимой, всё вокруг бело.

- Как вы думаете, умирает ли жизнь в природе зимой?

- Конечно же нет. Снег, словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа не погибает, просто засыпает.

Тютчев.

Чародейкою зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И, стоит он околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

- Это можно увидеть на примере растений. Давайте эту спящую веточку поставим в воду в нашей группе и понаблюдаем, что с ней произойдёт через несколько дней.

7. Знакомство с зимними месяцами.

- Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение.

а) В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

б) Январь – лютовит.

в) Февраль – ветродуй, вьюговит.

(Воспитатель с детьми обсуждает подчёркнутые слова.)

8. Словообразование.

а) Мы говорим с вами сегодня о зиме, а зимой много снега. Давайте назовё м разные явления природы и предметы со словом снежный:

…. день …. буря …. постройки

…. завал …. баба …. облако

б) Со словом зимним:

…. сказка …. солнце …. шапки

…. месяцы …. каникулы …. пейзаж

9. Выполнение коллективной аппликации «Зимний лес».

- Наступила зима, а в нашем сказочном лесу всё ещё осень. Как сделать, чтобы зима пришла в этот лес?

(На ватмане изображена осень. Дети коллективно вносят изменения,

добавляя признаки зимы.)

10. Итог

- О чём говорили? Какие зимние месяцы запомнили?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа) Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей. Задачи: - развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Эх, зимушка-зима» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Эх, зимушка-зима» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД