МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Елена Иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи:

- Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивающие: пересказывать небольшой рассказ; отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, семена, клейстер, картон, презентация по теме «Зимующие птицы».

Ход занятия:

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри? Тогда, давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт (высыпает разрезанную картинку с изображением снегиря). Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? (Также с остальными конвертами).

Воспитатель: Что у нас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых мы собрали? (Ответы детей.)

Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются–зимующие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте мы представим с вами, что мы желтогрудые синички и сделаем короткую зарядку.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири,

Тень- тень- тень.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, снегирь).

Воспитатель: Птицам зимой и холодно, и голодно. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? (Ответы детей).

- Воробьи любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство — это сало.

- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны питаются остатками пищи человека и животных

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ? (да)

- Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

- Кого они нашли? (воробья)

- Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

- Что сделал Витя? (кормушку)

- А зачем птицам кормушка? (чтобы было чем питаться зимой)

- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

- Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

- А как вы думаете, Маша и Витя совершили хороший поступок? (да)

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе (конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) и положите рядом с кормушкой.

А сейчас я вам предлагаю сделать настоящее угощение для птиц. Мы сделаем для них птичьи пряники.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

На столах разложены заготовки для изготовления «пряников» (вырезанные круги из плотной бумаги небольшого диаметра с ленточкой, клейстер, различные семечки, пшено).

Воспитатель: Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем с другой стороны. Ленточка у нас уже есть, чтобы повесить наш пряник на веточку. Все, пряник готов.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте наши пряники возьмем с собой, когда пойдем на прогулку и развесим на деревья на нашем участке. Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут нам спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД