МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Пети-Петушка»

Елена Пучкова
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Пети-Петушка»

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«В гостях у Пети Петушка»

Цели:

Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гостях у Пети-Петушка“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей наклеивать готовые формы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Домик, игрушечный петушок, картинка с его изображением; 5 курочек, 5 цыплят, доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Изображение петуха без хвоста, «перышки» - по 5 штук на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.

Содержание занятия :

I часть.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

-Ребята, посмотрите какой красивый домик у нас появился, как вы думаете, кто здесь живет?

(Ответы детей.)

Давайте я вам загадаю загадку:

Рано он всегда встаёт,

По утрам всегда поёт,

Носит гребень и серёжки,

В перьях все его одёжки.

Правильно, это Петушок!

Давайте вспомним сказку, в которой есть лиса, заяц, волк, медведь и Петушок спасает главного героя?

Правильно, это сказка «Лиса и заяц». В этой сказке смелый Петушок помог зайчику вернуться в свой домик.

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпается Петушок?»интересуется воспитатель.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски:

-Кто еще просыпается вместе с петушком?

-Сколько всего курочек?

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят:

-Сколько курочек? Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку).

-Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.)

Как получилось пять курочек? Сколько цыплят?

Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Дети садятся за столы.

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения цыплят и зернышек.

Воспитатель дает задание:

«На нижней полоске карточки расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зернышек. Цыплят и зернышек поровну? Ответы детей.

По сколько цыплят и зернышек?

Как сделать так, чтобы цыплят стало пять? (Дети выполняют задание.)

Как получилось пять цыплят?

Пять цыплят и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять цыплят больше, чем четыре зернышка.)

Четыре зернышка и пять цыплят — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять цыплят)

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы цыплят и зернышек стало поровну. По сколько теперь цыплят и зернышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Дети сидят за столами.

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит

в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

IV часть. Физкультминутка «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

V часть.

Воспитатель:

Ребята, Петушок сказал мне по секрету, что ему очень понравилось у нас в детском саду, и он хотел бы иметь много друзей. Давайте ему поможем?

Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации.

Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашего Петушка. Посмотрите, что есть у Петушка?

Дети: Голова, туловище, глазки, ушки, бородка, гребешок, клювик, лапки, крылья и красивый хвост.

Воспитатель: - А чего не хватает Петушкам, которые лежат у вас на столах? Ответы детей.

Правильно, хвоста!

Посмотрите, у вас на тарелочке лежат перышки. Давайте посчитаем их. Сколько перышек у вас в тарелочке? (правильно – пять)

Выложим разноцветные перья для хвоста на наше изображение петушка.

Теперь начнем наклевать наши перышки.

Я знаю, что у вас все получится. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Вот мы и сделали нашему Петушку друзей.

Итог:

У кого мы были в гостях? – В гостях у Петушка.

Кого кормили? – Цыплят.

Какие части суток мы с вами перечисляли? - Утро, день, вечер, ночь.

Что мы приклеивали друзьям нашего Петушка? - Хвостики.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Пети-Петушка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у Пети-Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД