Получи документы

Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»

Елена Низова
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»

Курочкина Е. А.

План-конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Тема. «Овощи в корзинке».

Цель:

- закрепить понятие «Овощи»

- развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов и симметричного из сложенного вдвое бумаги вырезания;

-развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета);

- упражнять в плавной бессудорожной речи;

- развивать творчество;

-развивать память, мышление;

Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

Оборудование:

тарелочки, геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники (на каждого ребенка); ножницы, клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка);муляжи овощей.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей, чтение Н. Носова» Огурцы»,

Н. Анишина «Овощной спор»,Ю Тувима «Овощи», В. Сутеева «Бабушкин огород», сказок р. н. «Петушёк и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка»,пословиц и поговорок о семенах и овощах.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Ребята, а какое время года сейчас? (осень)

-Почему вы так думаете (листья на деревьях пожелтели, стало холодно, люди оделись теплее, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету, на полях собирают урожай).

II.Основная часть.

1. Беседа.

- Какие дары принесла нам осень? (овощи,фрукты).

- Какие овощи вы знаете? (морковь,капуста. помидоры)

-Где растут овощи (на грядке, в огороде).

-Что необходимо для того, чтобы получить хороший урожай? (солнце, воздух и вода);

-Вода какая? (теплая,дождевая, речная);

-Солнце какое (теплое, жаркое);

-Воздух какой? (свежий, теплый);

2. Подвижная игра «Собираем урожай» .

-Давайте мы с вами отправимся в огород, соберем урожай овощей.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный!

Мотивационный момент.

Стук в дверь. Входит Осень.

Песня «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозова) (с движениями).

3. Дары Осени.

Осень.

-Я вас приветствую, друзья! Всех видеть очень рада я!

Пришла я к вам издалека и всем подарки принесла.

В корзине овощи лежат, в них витаминов много,

Они здоровье сберегут и хватит их надолго.

Задание Осени.

Собрать урожай овощей в корзину.

- Спасибо, Осень, за подарки!

Осень.

Даю корзину вам, друзья!

Пойду к другим ребятам я!

Но в гости к вам еще приду!

Корзинку фруктов принесу!

4. Отгадывание загадок.

-Вот так Осень, красота!Как же много принесла!

Дети, отгадайте мои загадки, тогда узнаете, что принесла Осень.

Загадки.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

Расту в земле на грядке я,

Красная, крупная, сладкая.

(Морковка)

– Молодцы,все загадки отгадали! Сегодня мы будем вырезать овощи:морковь,огурец и помидор, а потом составлять коллективную аппликацию «Овощи в корзинке».

-Подойдите к своим местам и посмотрите: у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами.

-Подумайте,с какого овоща вы хотите начать свою работу.

Рассмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочке?

Возьмите себе нужную по цвету бумагу.

– Из какой фигуры можно вырезать помидор?

Какого цвета бумагу возьмем (красный квадрат)

Как из квадрата сделать круг? (обрезать уголки).

-Правильно,надо аккуратно обрезать все четыре уголка.

-Ярослав, а как же вырезать морковку, покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать. Какой цвет бумаги тебе потребуется? (оранжевый прямоугольник, обрезать концы прямоугольника.)

– Леша, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец? Какого цвета бумагу ты возьмешь? (зеленый прямоугольник, обрезать уголки, немного закругляя их)

Показ образцов. (помидор, морковка, огурец).

- Мы рассмотре6ли первый прием, которым можно вырезать овощи, имеющие круглую и овальную форму.

Этим приемом воспользуются дети, которые помладше.

-Но существует еще один прием вырезания. Нужно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать). Как называется этот способвырезания (симметричное вырезание).

Этим способом будут вырезать те, кто постарше.

Самостоятельная работа детей.

Итак, ребята, начинаем вырезать овощи.

3. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем, и, чтобы не тратить время попусту, заготовим на зиму еще и капусту,ведь зима очень длинная, витаминов потребуется много.

Смотрите и повторяйте движения за мной.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок.

- Молодцы! Хорошо потрудились!

III. Итоги занятия.

1. Выставка работ.

Дети приклеивают вырезанные овощи в корзину,любуются,обсуждают итоги проделанной работы.

2. Вопросы.

- Ребята, что вы сегодня делали?

- Какие овощи вы сложили в нашу корзинку?

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Низова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 27 января 2019 в 01:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД