МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Игральная-одевальная»

Ирина Кракосевич
Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Игральная-одевальная»

Конспект интегрированного занятия

«Игральная-одевальная» с детьми ОВЗ подготовительной к школе группы

Тип: Итоговое занятие.

Интеграция областей : физическое и речевое развитие.

Тема: «Одежда и обувь»

Возраст: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ „Игральная-одевальная“» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей, развитие речи и пополнение активного словаря.

Задачи инструктора по физической культуре:

• Учить различным видам ходьбы, бега, подскокам в соответствии с темпом музыки.

• Развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей для мышечно-двигательных и координационных умений.

• Формирование двигательных навыков и умений, знакомств с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Задачи логопеда:

Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда, обувь»

• Работа над улучшением координации речи с движением.

• Упражнять детей в снятии эмоционального и физического напряжения (релаксация).

Задачи воспитателя:

• Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

• Упражнять в употреблении антонимов;

• Упражнять в образовании существительных Р. п., в ед. числе.

• Продолжать учить сочетать речь и движения, развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Инструктор по физической культуре (ИФК) : Здравствуйте ребята! (ответ детей) Вы любите играть? (ответ детей) Конечно же, все мы любим играть, и я хочу предложить вам отправиться в одну очень интересную страну «Игральная-одевальная». Вы слышали о ней? (ответ детей) А хотите познакомиться с ней? (ответ детей) Тогда вперед!

Под музыку дети отправляются под музыку по залу, выполняя задания (различные виды ходьбы и бега)

На пути у них встречается Волшебница Лексика (логопед) : Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы хотите посетить страну «Игральную-одевальную», но в нее можно попасть, лишь ответив на мои вопросы. Вы согласны? (ответ детей)

Волшебница показывает картинки детям, на которых изображены одежда, обувь и задает вопросы: Чего не хватает? Из чего состоит? Какая, какой, какие?

На каждый ответ Волшебница дает детям билет (красный, зеленый, синий). Дети продолжают движение по дорожке своего цвета и выстраиваются в три колоны.

Жительница города (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Вы проделали долгий путь, добираясь до нас. У вас запачкалась одежда.

Беседа: Как надо ухаживать за одеждой?

Предлагаю постирать, прополоскать, выжать и повесить сушиться на веревку разные предметы одежды наших кукол.

1 эстафета: «Постирай-развесь». Проводит ИФК.

Дети по очереди бегут, берут кукольную одежду, в тазике имитируют, что стирают, ополаскивают, выжимают, затем добегают до веревки и вешают на нее, закрепив прищепкой.

Жительница: Ребята, отгадайте загадку:

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке. (варежка)

Игра «Сосчитаем варежки» (одна желтая варежка, две желтые варежки, три желтые варежки)

2 эстафета: «Достань варежку своего цвета». Проводит ИФК.

Дети по очереди проходят по лежащей на полу лестнице и допрыгивают до веревки, на которой прикреплены варежки разных цветов, затем сорвав варежку своего цвета, возвращаются к своей команде.

Жительница проводит игру «Скажи наоборот!»

Колючий шарф - мягкий шарф; сухая майка – мокрая майка; дорогая юбка – дешевая юбка; чистые сапоги – грязные сапоги; белое платье – черное платье; застегнуть пуговицы – расстегнуть пуговицы; надеть свитер – снять свитер; развязать шарф – завязать шарф; покупать костюм – продавать костюм; найти носок – потерять носок; чистить сапоги – пачкать сапоги; порвать брюки – зашить брюки и т. д.

3 эстафета: «Найди пару». Проводит ИФК.

Дети по очереди берут картинку обуви, которая находится возле команды, затем перепрыгивая валики, находят пару обуви и возвращаются к своей команде. Чья команда соберет больше пар обуви, та и побеждает.

Жительница: Молодцы! Много пар обуви нашли, но вот я вижу, что не вся обувь целая. Кто нам поможет её починить?

Для ботинок - добрый друг.

Чинит сломанный каблук.

Ставит прочные подковки.

Зашивает туфли ловко.

Этот дядя не пирожник,

Мастер обуви… (сапожник).

Сапожника сейчас нет в городе, может быть вы поможете?

4 эстафета: «Сапожники». Проводит ИФК.

Ребенок берет молоток добегает до конуса, на котором находится перевернутая обувь, стукает по каблуку и возвращается, передает молоток следующему из команды ребенку.

Жительница: Вот вы и починили сапожки, не намочит их дождик!

«Дождик» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой)

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше похлопывают ладонями по спинкам друг друга. Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше постукивают пальчиками. Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, поколачивают кулачками. Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, растирают рёбрами ладоней. Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями. Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте, поглаживают ладонями. Бом! Бом! Бом!

-А вы не боитесь намочить ножки? Тогда обувайте галоши, берите зонт и по кочкам прыгайте! Бежим гулять!

5 эстафета: «По кочкам, по кочкам». Проводит инструктор ИФК.

Ребенок обувает галоши, берет зонт и бежит «змейкой» между конусами, затем прыгает по кочкам и возвращается, передав зонт и галоши следующему участнику из команды.

Жительница проводит игру «У меня есть, а у вас нет».

У меня есть новые кроссовки.

Дети: А у нас нет новых кроссовок!

…. новые сапоги (сапог); новые сланцы (сланцев); новые кеды (кед); новые тапочки (тапочек, новые туфли (туфель); валенки (валенок); ботинки (ботинок).

Волшебница: Вот вы и побывали в стране «Игральная-одевальная», а теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад.

Игра с парашютом «Возвращаемся домой!»

Дети встают в круг, берут парашют и выполняют движения под слова, которые произносит Волшебница:

Ты сильный ветер подними!

Раз! Два! Три!

Под парашютом спрячься ты.

Я десять слов произнесу

И сразу всех перенесу!

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаю вас обратно всех опять!

ИФК: С возвращением, ребята! Понравилось вам это путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота»Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота» Цель: расширить представление о комнатных цветущих растениях, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Игральная-одевальная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кракосевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Игральная-одевальная»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД